Положение


Утверждено постановлением 
 Администрации города Губкинского 
 от «08» февраля 2017 года № 173

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», от 02 января 2015 года № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре», постановлением Правительства Ямало–Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 года № 313-П «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало–Ненецкого автономного округа», Уставом муниципального образования город Губкинский.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает задачи и порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земель на территории муниципального образования город Губкинский.

1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский, административными регламентами и настоящим Положением.

1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа – муниципальное образование город Губкинский.

1.4. Муниципальный земельный контроль - деятельность Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее – Департамент по имуществу), органа местного самоуправления уполномоченного на организацию и осуществление контрольной функции и направленная на предупреждение, выявление, пресечение и профилактику нарушений требований по использованию и содержанию земель, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

1.5. Муниципальный земельный контроль может осуществляться Департаментом по имуществу как самостоятельно, так и во взаимодействии с государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля (надзора), с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации города Губкинского, а также организациями, некоммерческими объединениями и гражданами, в соответствии с их компетенцией путем заключения соответствующего соглашения о порядке взаимодействия при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.6. Департамент по имуществу при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует с органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (Управление Росреестра по ЯНАО), Ямало-Ненецким отделом по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу (Управление Росприроднадзора по ЯНАО), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом Департамента по имуществу, являющимся муниципальным служащим и уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля. Функциональные обязанности должностного лица Департамента по имуществу по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются его должностной инструкцией.

1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется начальником отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений Департамента по имуществу (далее – отдел МЗК УЗО).

1.9. Осуществление муниципального земельного контроля проводится за счет средств местного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности Департамента по имуществу, в том числе на обеспечение работы отдела МЗК УЗО в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Цели, основные задачи и направления муниципального земельного контроля

2.1. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории городского округа - муниципальное образование город Губкинский.

2.2. Основные задачи муниципального земельного контроля:

2.2.1. защита муниципальных и общественных интересов в области использования земель, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;

2.2.2. профилактика правонарушений в области земельных отношений на территории муниципального образования город Губкинский;

2.2.3. обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа предусмотрена административная и иная ответственность, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2.2.4. принятие мер по предупреждению и недопущению нарушений установленных требований использования и содержания земель;

2.2.5. повышение эффективности муниципального земельного контроля на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления городского округа и органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля.

2.3. Основные направления муниципального земельного контроля:

2.3.1. организация и проведение проверок по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и надлежащего использования земельных участков собственниками, арендаторами, землепользователями и землевладельцами на основании ежегодно утверждаемого плана;

2.3.2. выявление самовольного занятия земель, использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

2.3.3. выявление самовольной переуступки права пользования земельным участком (без разрешения, уведомления или согласования с органами государственной власти, органами местного самоуправления в зависимости от требований земельного законодательства), а равно самовольного обмена земельными участками;

2.3.4. выявление нарушения физическими, должностными, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований установленных к использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и (или) разрешенным использованием, а также выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (рекультивации земель);

2.3.5. соблюдение прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию третьими лицами земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

2.3.6. выявление нарушения сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также контроль за выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

2.3.7. выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

2.3.8. выявление фактов загрязнения и признаков порчи земель на территории города в результате нарушения правил обращения с отходами производств и потребления, в том числе отходами и веществами, опасными для здоровья людей и окружающей среды, и направление соответствующей информации в уполномоченные государственные ораны для проведения административных расследований и привлечения нарушителей к ответственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

2.3.9. обеспечение выполнения физическими, должностными, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

2.3.10. обеспечение соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий договоров аренды земельных участков и договоров купли-продажи земельных участков;

2.3.11. обеспечение своевременности внесения арендаторами платы за пользование земельными участками, организация и проведение претензионной работы в отношении должников;

2.3.12. профилактическая работа с арендаторами земельных участков и собственниками недвижимого имущества, расположенного на земельных участках, проводимая с целью своевременного оформления, переоформления правоустанавливающих документов на пользование земельными участками;

2.3.13. участие специалистов отдела МЗК УЗО в подготовке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам использования земель в границах городского округа – муниципальное образование город Губкинский;

2.3.14. участие в работе постоянно действующей Комиссии по приемке-сдаче рекультивированных земель.

3. Формы муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях своевременного выявления, пресечения и устранения правонарушений в области использования земель проводится в форме плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», от 02 января 2015 года № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре», постановлением Правительства Ямало–Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 года № 313-П «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», административным регламентом осуществления Департаментом по управлению муниципальным имуществом города Губкинского муниципальной функции по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории муниципального образования город Губкинский, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, в процессе их эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и осуществляется с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в пределах компетенции специалистов отдела МЗК УЗО.

В случае выявления признаков нарушений обязательных требований, при проведении плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков, должностные лица отдела МЗК УЗО в пределах своей компетенции принимают меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника Департамента по имуществу информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановой и внеплановой проверки.

Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента по имуществу. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела муниципального земельного контроля рассматриваются имеющиеся в распоряжении Департамента по имуществу документы физического лица и документы по земельным участкам, пользование которыми осуществляет физическое лицо.

В случаях если:

- достоверность сведений в документах, имеющихся в распоряжении Департамента по имуществу, вызывают сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент по имуществу направляет в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента по имуществу о проведении проверки;

- в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Департаменте по имуществу, информация об этом направляется физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

- после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки земельных правонарушений, Департамент по имуществу вправе провести выездную проверку.

Выездная проверка проводится по месту расположения объекта муниципального земельного контроля.

По результатам проведенного непосредственного контроля муниципальными служащими, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт обследования земельного участка.

В случае выявления нарушений гражданином требований земельного законодательства Российской Федерации, муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, направляют гражданину предписание об устранении нарушений земельного законодательства.

В случае неисполнения гражданином предписания об устранении нарушений земельного законодательства Департаментом направляются сообщения и материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в органы государственного контроля и надзора для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности согласно действующему законодательству.

4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующем порядке:

1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проведение плановой проверки;

3) проведение внеплановой проверки;

4) оформление результатов проверки;

5) принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;

6) проведение плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков.

4.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный начальником Департамента по имуществу ежегодный план проведения плановых проверок, согласованный с органами прокуратуры.

В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, а также указываются сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований;

2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.3.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце третьем пункта 4.3. настоящего Положения, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем третьим пункта 4.3. настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

4.3.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзаце третьем пункта 4.3. настоящего Положения должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.3.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 4.3. Раздела 3 настоящего Положения, уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

4.3.4. По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

4.3.5. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 4.3. настоящего Положения, может быть проведена отделом МЗК УЗО после согласования такой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.3.6. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию, указанному в абзаце первом пункта 4.3. настоящего Положения, проводится в форме документарной и (или) выездной проверки, по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 4.3. настоящего Положения - в форме выездной проверки.

4.3.7. Внеплановая проверка в отношении граждан проводится должностным лицом отдела МЗК УЗО при наличии достаточных данных, указывающих на земельные правонарушения или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

4.3.8. Внеплановая проверка осуществляется на основании приказа начальника Департамента.

4.4. По результатам проверки (плановой, внеплановой) должностным лицом отдела МЗК УЗО составляется акт проверки, составленный по установленной форме.

4.5. По фактам нарушений земельного законодательства, выявленным при проведении проверки, принимаются следующие меры:

1) оформление предписания об устранении нарушений установленных требований;

2) направление предписания об устранении нарушений установленных требований (в случае проведения документарной проверки) или вручение предписания об устранении нарушений установленных требований (в случае проведения выездной проверки) проверяемому лицу;

3) направление акта проверки в орган государственного земельного надзора;

4) направление материалов проверки в адрес органов местного самоуправления, уполномоченных на принятие мер административного воздействия в отношении нарушителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в случаях, когда имеются объективные основания предполагать, что указанные лица уклонились от проведения проверки, тем самым, воспрепятствовав законной деятельности должностного лица органа муниципального земельного контроля при проведении или завершении плановой (внеплановой) проверки.

5) составление протокола об административном правонарушении.

4.6. Должностные лица отдела МЗК УЗО ведут учет проверок, с обязательной регистрацией сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.

4.7. Основанием для начала проведения планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка является приказ начальника Департамента по имуществу о проведении планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка.

4.8. Плановые (рейдовые) осмотры и обследования земельных участков проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных приказом начальника Департамента по имуществу.

4.9. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка должностным лицом отдела МЗК УЗО составляется акт планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка.

Акты плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков регистрируются в журнале регистрации актов плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков, который должен быть пронумерован и прошнурован.

4.10. Должностное лицо Департамента по имуществу, осуществляющее муниципальный земельный контроль, имеет право:

1) беспрепятственно посещать, при предъявлении служебного удостоверения, в рамках проведения плановых проверочных мероприятий, предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде, на предмет соблюдения обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) составлять акт проведения плановой проверки согласно типовой форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, с приложением необходимых документов и фотоматериалов;

3) беспрепятственно обследовать, при предъявлении служебного удостоверения, земельные участки, находящиеся у физических лиц в собственности, владении, пользовании или аренде, на предмет соблюдения обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) направлять в соответствующие государственные органы и в уполномоченные органы местного самоуправления материалы о выявленных признаках нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

5) участвовать в совместных проверочных мероприятиях государственных надзорных органов власти, их региональных отделов, в том числе осуществляющих функции по контролю за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, структурных подразделений Администрации города и других государственных органов, в том числе правоохранительных органов, для проведения обследования земельных участков;

6) осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства физическими, должностными, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе с использованием средств массовой информации.

7) требовать от арендаторов земельных участков платежные документы, подтверждающий факт внесения арендной платы;

8) оформлять акты приемки-сдачи рекультивированных земельных участков по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;

9) участвовать в подготовке и обсуждении нормативных правовых актов и иных документов по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Губкинского;

10) проходить обучение на курсах повышения квалификации (семинарах) по изучению земельного и природоохранного законодательства;

4.11. Должностные лица Департамента по имуществу, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в законном порядке полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере регулирования земельных отношений;

2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия;

3) проводить плановые и внеплановые проверки на основании приказа начальника Департамента по имуществу, и в соответствии с их назначением;

4) в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) соблюдать сроки проведения проверки;

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

12) осуществлять соответствующую запись о проведенной плановой или внеплановой проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Отчетность Департамента по имуществу при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. Департамент по имуществу, при реализации деятельности, связанной с осуществлением муниципального земельного контроля, подотчетен Главе города.

5.2. Результаты проведения МЗК отражаются в ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетах о результатах деятельности Департамента по имуществу, направляемых Главе города в установленные сроки.

5.3. Департамент по имуществу, в соответствии с требованиями действующего законодательства (один раз в полугодие) представляет статистическую информацию (отчетность), необходимую для ведения системы сбора и обработки информации, заинтересованным органам и службам в установленном законодательством порядке.

5.4. Ежегодно, в сроки, предусмотренные федеральным законодательством, Департамент по имуществу подготавливает доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Губкинский и об эффективности такого контроля, и направляет в Администрацию города Губкинского для формирования сводного доклада об осуществлении вцелом муниципального контроля на территории города Губкинского.

5.5. Дважды в течение года (один раз в полугодие), в соответствии с требованиями действующего законодательства, Департамент по имуществу размещает информацию о результатах проведения муниципального земельного контроля на официальном сайте Администрации города Губкинского в сети Интернет.

5.6. Департамент по имуществу, по дополнительным официальным запросам, в рамках действующего законодательства, предоставляет иную информацию, направляет отчетность о результатах организации и проведения муниципального земельного контроля в иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.7. Сведения о результатах проведения муниципального земельного контроля, по письменным запросам, могут предоставляться Департаментом по имуществу в прокуратуру города Губкинского и прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Ответственность за ненадлежащие организацию и осуществление муниципального земельного контроля

6.1. Должностное лицо отдела МЗК УЗО несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, в соответствии с действующим законодательством.

6.2. За несоблюдение законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, должностное лицо Департамента по имуществу несет административную ответственность в соответствии со статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пределы ответственности должностного лица Департамента по имуществу определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Права, ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав.

7.1. Индивидуальный предприниматель, гражданин, уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти или органа местного самоуправления при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном либо судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе к участию в проверках в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при осуществлении муниципального земельного контроля:

7.3.1. при проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, должностных лиц или иных своих уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7.3.2. юридические лица, их руководители, уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

7.3.3. юридические лица, должностные лица и граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за непредставление или несвоевременное предоставление в Департамент по имуществу, должностному лицу отдела МЗК УЗО сведений либо информации, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления указным органом муниципального контроля и его должностным лицом, уполномоченным на осуществление контрольной функции, его законной деятельности.

7.3.4. должностные лица и граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неповиновение законному распоряжению (требованию) должностного лица Департамента по имуществу, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих