Положение


Приложение 
утверждено распоряжением 
Администрации города Губкинского
от «15» августа 2016 года № 284-р  


ПОЛОЖЕНИЕ 
об управлении жилищно-коммунального хозяйства   
Администрации города Губкинского

1 Общие  положения 
1.1 Настоящее положение устанавливает порядок организации и работы в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Губкинского (далее – Управление).
1.2 Управление является структурным подразделением Администрации города Губкинского без прав юридического лица и подчиняется первому заместителю главы Администрации города.
1.3 Целью деятельности Управления является осуществление полномочий Администрации города Губкинского в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.4 В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также настоящим  Положением. 
1.5 Работники Управления принимаются на работу и увольняются в установленном законом порядке Главой города по представлению  начальника Управления и по согласованию первого заместителя главы Администрации города.

2 Задачи Управления
К основным задачам Управления относится:
2.1 Повышение эффективности деятельности Администрации города в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2 Реализация полномочий Администрации города в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
2.3 Создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения. 
2.4 Организация электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения.
2.5 Организация содержания муниципального жилищного фонда, организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.6 Организация мероприятий по охране окружающей среды и благоустройства города.
2.7 Осуществление мероприятий в области энергосбережения.

3 Функции Управления
В целях реализации задач, Управление выполняет следующие  функции: 
3.1 По повышению эффективности деятельности Администрации города в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
3.1.1 рассматривает в пределах компетенции обращения и заявления граждан  и  организаций;
3.1.2 участвует в разработке и реализации региональных и муниципальных программ, направленных  на развитие  энергетики,  жилищно-коммунального  хозяйства, обеспечения  газификации объектов, расположенных  на  территории    города;
3.1.3 осуществляет:
- сбор и размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, за исключением информации связанной с осуществлением муниципального жилищного контроля;
- подготовку информации по экономическим показателям в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- анализ ценообразования на жилищно-коммунальные услуги.
3.2 В области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:
3.2.1 осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения; 
3.2.2 осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
3.2.3 осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3.2.4 формирует предложения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
3.2.5 определяет размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения.
3.3 По созданию условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения:
3.3.1 разрабатывает муниципальные маршруты регулярных перевозок, ведет реестр муниципальных маршрутов;
3.3.2 разрабатывает положение об установлении требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам;
3.3.3 осуществляет подготовку и проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
3.3.4 осуществляет выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующих маршрутов.
3.4 По организации содержания жилищного фонда и обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:
3.4.1 представляет  интересы Администрации города на общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов;
3.4.2 определяет размер платы:
- за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
- за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также в случае если собственники на их общем собрании не приняли решение об установлении размера плата за жилое помещение;
3.4.3 проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, в случаях предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс);
3.4.4 принимает участие в комиссиях по составлению актов, дефектных ведомостей, в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3.4.5 организует собрания собственников помещений в многоквартирных домах с целью создания в этих домах товарищества собственников жилья, совета многоквартирного дома, избрания председателя совета многоквартирного дома;
3.4.6 ведёт реестр управляющих организаций и товариществ собственников жилья на территории муниципального образования город Губкинский;
3.4.7 проводит методическую  работу с управляющими организациями и товариществами собственников жилья в сфере реализации  требований планирует оказание муниципальной поддержки  капитального ремонта в соответствии  со статьей 191 Жилищного кодекса;
3.4.8 организует работу:
- по проведению общих собраний собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято в установленные сроки;
- по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в установленные сроки; 
- по проведению общих собраний собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе владельца специального счета или об изменении способа формирования фонда капитального ремонта;
- по принятию решения о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении данного ремонта;
3.4.9 принимает участие:
- в работе комиссии по отбору МКД для включения в программу капитального ремонта;
- в согласовании актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, подтвержденного  техническим надзором МКУ «Управление организации строительства»,  являющихся основанием оплаты работ региональным оператором;
3.4.10 формирует предложения по включению многоквартирных домов в адресную программу и обеспечивает ее реализацию на территории муниципального образования;
3.4.11 разрабатывает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
3.5 По организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:
3.5.1 разрабатывает нормативные правовые акты по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения на территории муниципального образования;
3.5.2 организует работу по утверждению и актуализации схем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; 
3.5.3 рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения;
3.5.4 координирует работу по проведению  капитального ремонта и реконструкции объектов систем коммунальной инфраструктуры, проводимых за счет средств местного бюджета;
3.5.5 формирует техническое задание для разработки инвестиционных программ организаций в сфере водоснабжения и водоотведения; 
3.5.6 принимает участие в проверке исполнения концессионных соглашений, заключенных в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, в части достижения плановых значений показателей деятельности концессионера и выполнении им основных мероприятий соглашения;
3.5.7 организует и принимает участие в работе комиссии муниципального образования:
- по оценке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду; 
- по выявлению бесхозяйных объектов систем коммунальной инфраструктуры;
3.5.8 согласовывает:
- результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;
- производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения;
- инвестиционные программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
- вывод объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
3.5.9 определяет:
- организацию, осуществляющую содержание и обслуживание бесхозяйных объектов систем коммунальной инфраструктуры до признания права собственности на такие объекты;
- единую теплоснабжающую организацию; 
- гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения. 
3.6 По  организации мероприятий охраны окружающей среды и благоустройства города:
3.6.1 осуществляет муниципальный контроль соблюдения требований, установленных правилами благоустройства территории городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.6.2 участвует в разработке правил благоустройства территории городского округа;
3.6.3 разрабатывает муниципальную программу по благоустройству; осуществляет контроль исполнения мероприятий программы с предоставлением отчетности;
3.6.4 разрабатывает муниципальную программу по охране окружающей среды; осуществляет контроль исполнения мероприятий программы с предоставлением отчетности;
3.6.5 согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты и на водосборные площадки;
3.6.6 информирует население о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, о состоянии окружающей среды, мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
3.6.7 участвует в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
3.7 По организации мероприятий в области энергосбережения:
3.7.1 осуществляет разработку и реализацию:
- муниципальных программ в области энергосбережения; 
- механизмов   экономии  бюджетных ассигнований  в  системе  расчетов  за  потребляемые ресурсы  в  муниципальной  сфере.
3.7.2 формирует лимиты потребления коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями; 
3.7.3 координирует работу:
- по разработке и реализации локальных программ энергосбережения в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях;
- по заключению энергосервисных контрактов.

4 Права Управления
Управление для выполнения возложенных на него задач и осуществления функций имеет право:
4.1 Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и органов Администрации города, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовой формы, сведения, материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 
4.2 Участвовать в заседаниях Городской Думы, коллегии Администрации города, а также в работе других органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления. 
4.3 Осуществлять подготовку проектов муниципальных правовых актов в рамках своей компетенции. 
4.4 Проводить совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением представителей структурных подразделений Администрации города, предприятий, организаций и учреждений города. 
4.5 Составлять административные протоколы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

5 Структура и руководство Управлением
5.1 Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от  должности Главой города, по согласованию с первым заместителем главы Администрации города. 
5.2 Начальник Управления:
5.2.1 планирует, организует и контролирует процесс деятельности Управления, отвечает за качество и эффективность его работы;
5.2.2 обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
5.2.3 дает работникам Управления обязательные для исполнения указания и осуществляет проверку их исполнения;
5.2.4 разрабатывает планы работы, а также анализирует результаты деятельности Управления;
5.2.5 несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций.
5.3 В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет должностное лицо, назначенное Главой города.
5.4 В состав Управления входят: 
- отдел благоустройства; 
- отдел систем жизнеобеспечения. 
5.5 Работники Управления замещают должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Администрации города Губкинского. 
5.6 Планы и отчеты о работе Управления согласовываются с первым заместителем главы Администрации города  и утверждаются Главой города. 

6 Ответственность
6.1 Работники Управления несут ответственность в установленном порядке: 
- за ненадлежащее исполнение в своей работе функций, задач Управления, а также исполняемых ими поручений и должностных обязанностей;
- за сохранность государственной тайны, служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при исполнении должностных обязанностей;
- за личное обеспечение сохранности переданных им для работы документов, материалов, проектов и иной документации, а также документов, поступающих в Управление или исходящих из Управления в порядке осуществления его задач и функций. 
6.2. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Главы города. 
6.3. Порядок и условия привлечения работников Управления к дисциплинарной и иной ответственности устанавливается законодательством Российской Федерации о труде с учётом особенностей, установленных законодательством о муниципальной службе. 
Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих