Положение


В редакции Решения Городской Думы 
от 24 марта 2016 года №64

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по труду и социальной защите
населения Администрации города Губкинского

Статья 1. Общие положения.

1. Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского (далее – Управление) является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Губкинского, входит в ее структуру и создано для осуществления деятельности по реализации на территории муниципального образования отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения, сфере трудовых отношений и управления охраной труда, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами и патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами, а также вопросов местного значения.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Учредителем Управления является муниципальное образование город Губкинский. Функции и полномочия учредителя в отношении Управления осуществляет Администрация города Губкинского. Имущество Управления находится в муниципальной собственности и передается Управлению на праве оперативного управления, также может быть передано Управлению Ямало-Ненецким автономным округом для осуществления отдельных государственных полномочий.

4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется на основании бюджетной сметы, за счет средств местного бюджета, субвенций, субсидий, а также внебюджетных источников, для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, а также вопросов местного значения. Управление имеет структуру и штатное расписание утверждаемые Администрацией города Губкинского.

6. Организационно-правовая форма Управления – муниципальное учреждение. Тип учреждения – казенное.

7. Полное наименование Управления – Муниципальное учреждение «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского». Сокращенное наименование – МУ «УТиСЗН».

8. Управление находится по адресу: 629830, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, 4 микрорайон, дом 20.

Статья 2. Полномочия Управления.

1. Полномочия в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений:

1) осуществление уведомительной регистрации территориальных трехсторонних соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров, заключаемых между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей или в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Губкинский (далее - индивидуальные предприниматели и организации);

2) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;

3) содействие урегулированию коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана законом Ямало-Ненецкого автономного округа органам местного самоуправления;

4) выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана законом Ямало-Ненецкого автономного округа органам местного самоуправления;

5) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора, уведомительная регистрация которых передана законом Ямало-Ненецкого автономного округа органам местного самоуправления на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

6) анализ динамики показателей социально-трудовой сферы на территории муниципального образования город Губкинский.

2. Полномочия в сфере управления охраной труда:

1) осуществление методического руководства работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;

2) обеспечение работы территориальных межведомственных комиссий по охране труда;

3) проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;

4) проведение мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, специальной оценки условий труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;

5) организация и проведение мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда, информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях и о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда;

6) проведение анализа состояния охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования город Губкинский;

7) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Губкинский;

8) координация проведения на территории муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

3. Полномочия по социальной поддержке населения:

1) оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

2) осуществление ежегодной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов;

3) осуществление выплат государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

4) осуществление выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

5) осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

6) осуществление назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком);

7) предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

8) предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

9) предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

10) предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 ноября 2006 года №62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе»;

11) оказание государственной социальной помощи в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 года №55-ЗАО «О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе»;

12) назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 ноября 2004 года №74-ЗАО «О ежемесячном пособии на ребенка»;

13) осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома либо из учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах автономного округа в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года №93-ЗАО «Об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома либо из учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в Ямало-Ненецком автономном округе»;

14) Подпункт исключен. – Решением Городской Думы от 24 марта 2016 года №64, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года;

15) назначение и выплату ежемесячного дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед автономным округом в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2002 года №47-ЗАО «О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом»;

16) предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей;

17) Подпункт исключен. – Решением Городской Думы от 24 марта 2016 года №64, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года;

18) обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан;

19) предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

20) выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2012 года №133-ЗАО «О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан»;

21) прием заявлений, определение права и выдачу свидетельства на материнский (семейный) капитал;

22) прием заявлений, определение права и выдачу удостоверения многодетной семьи;

23) установление ежемесячной доплаты гражданам с ограниченными возможностями здоровья на основе социальных контрактов;

24) учет неработающих пенсионеров, проживающих на территории муниципального образования в автономном округе, не относящихся к отдельным категориям граждан, имеющим право на санаторно-курортное лечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, на оздоровление, выдачу санаторно-курортных путевок и определение права на оздоровление;

25) прием заявлений, определение права и выдачу сертификатов (направлений) на реабилитацию и оздоровление детей-инвалидов, детей, состоящих на диспансерном учете в лечебно-профилактических организациях, детей из многодетных семей;

26) учет инвалидов, имеющих право на обеспечение техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также предоставление инвалидам технических средств реабилитации;

27) прием заявлений об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов;

28) прием заявлений на присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», «Участник вооруженных конфликтов;

29) установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы, лицу, замещавшему муниципальную должность;

30) предоставление мер социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин города Губкинского».

4. Полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными и патронажу над дееспособными гражданами:

1) осуществление выявления совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа;

2) подача в суд заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности гражданина, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) установление опеки или попечительства над недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами, назначение помощника совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - совершеннолетние дееспособные граждане), на основании заключенного между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов недееспособных граждан, попечителей ограниченно дееспособных граждан, организаций в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача предварительного разрешения, в случаях предусмотренных законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;

8) осуществление контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;

9) представление интересов недееспособных лиц, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны не осуществляют защиту интересов подопечных;

10) осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов (попечителей) в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;

11) передача при перемене места жительства лица, находящегося под опекой, попечительством или патронажем, всей информации о таком лице в орган опеки и попечительства по новому месту жительства в срок не позднее семи рабочих дней с момента фактической смены места жительства лица;

12) рассмотрение обращений граждан по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер;

13) участие в качестве законного представителя лица, при отсутствии близкого родственника, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, в уголовном деле на основании постановления следователя либо суда;

14) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем совершеннолетнего дееспособного гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора, доверительного управления имуществом или иного договора.

5. Осуществление функций муниципального заказчика, действующего от имени муниципального образования, уполномоченного принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющего закупки в установленной сфере деятельности.

6. Организация и ведение кадровой работы и воинского учета работников Управления.

7. Организация и ведение делопроизводства, архивное хранение документов образующихся в результате деятельности Управления.

8. Участие в реализации государственных и муниципальных программ, для осуществления деятельности установленной пунктом 1 статьи 1 настоящего Положения.

Статья 3. Права и обязанности Управления.

1. Управление имеет право:

1) распоряжаться переданными финансовыми средствами и материальными ресурсами в целях осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа документы и материалы, необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования город Губкинский;

5) принимать решения о помещении граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в расположенные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа соответствующие медицинские организации, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

6) обращаться в организации социального обслуживания и иные организации, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления, в целях предоставления гражданам, находящимся под опекой (попечительством) или нуждающимся в опеке (попечительстве), социальных, медицинских и иных услуг, на получение которых указанные граждане имеют право в соответствии с федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа;

7) участвовать на совместных заседаниях с другими структурными подразделениями Администрации города, а также предприятиями, организациями всех форм собственности по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

8) организовывать и проводить с привлечением представителей структурных подразделений Администрации города, а также организаций города конференции, совещания, семинары по вопросам, относящимся к деятельности Управления;

9) в пределах своей компетенции готовить проекты муниципальных правовых актов по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения;

10) заключать муниципальные контракты, договоры, соглашения с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами;

11) выступать в качестве истца и ответчика, либо третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к деятельности Управления;

12) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами;

2. Управление обязано:

1) осуществлять переданные отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;

2) представлять документы и информацию об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере социальной поддержки населения, в сроки, установленные уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере социальной поддержки населения;

3) представлять отчеты об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий и отчеты об использовании субвенций из окружного бюджета, предоставленных для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере социальной поддержки, в установленном порядке и сроки;

4) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

5) обеспечивать эффективное, целевое использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление переданных отдельных государственных полномочий;

6) в случае прекращения осуществления переданных отдельных государственных полномочий обеспечить возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств.

Статья 4. Руководство и организация работы Управления.

1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в форме распоряжения Администрации города.

2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

3. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность начальником Управления по согласованию с Главой города. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению возложенных на Управление полномочий в соответствии с должностными инструкциями утверждаемой начальником Управления.

4. В период временного отсутствия начальника Управления его полномочия по руководству деятельностью Управления исполняют заместители начальника Управления или иные должностные лица Управления, в соответствии с распоряжением Администрации города Губкинского.

5. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение полномочий, возложенных на Управление;

2) действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах и организациях любых форм собственности, в отношениях с гражданами;

3) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;

4) утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников Управления, правила внутреннего трудового распорядка;

5) осуществляет прием, перемещение и увольнение работников Управления, применение к ним мер поощрения или взыскания;

6) несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставленной отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам;

7) распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных

смет;

8) обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины Управления, сохранность денежных средств и материальных ценностей, распоряжается имуществом, заключает муниципальные контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, выдает доверенности;

9) по согласованию с заместителем Главы Администрации города по социальным вопросам вносит на рассмотрение Главе города предложения о введении в штатное расписание Управления и его структурных подразделений должностей, не предусмотренных утвержденными нормативами, а также об изменении структуры Управления;

10) участвует в заседаниях органов, образуемых Главой города, при рассмотрении вопросов отнесенных к полномочиям Управления;

11) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры в пределах установленных полномочий;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6. Начальник Управления подконтролен и подотчетен в своей деятельности Главе города.

Статья 5. Порядок реорганизации и ликвидации Управления.

1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Администрации города Губкинского в порядке, установленном действующим законодательством.

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих