Отчет Главы города Губкинского за 2011 год


Дорогие губкинцы!

Уважаемые депутаты!

Прошедший 2011 год стал для Губкинского годом больших юбилеев. Исполнилось 25 лет нашему городу и градообразующему предприятию ООО «РН – Пурнефтегаз», а также 15 лет со дня присвоения Губкинскому статуса города. Праздничные мероприятия, на мой взгляд, вполне соответствовавшие значимости события, были вполне яркими и запоминающимися. Охватив весь юбилейный год, они стали позитивной эмоциональной канвой, принизавшей всю общественную и культурную жизнь города. Перевалив четвертьвековой рубеж своей истории, наш Губкинский, мы, его жители, стали не только старше, более зрелыми. По мнению многочисленных гостей, приехавших поздравить нас и принять участие в торжествах, Губкинский состоялся как город с узнаваемым обликом, особым социальным организмом, неповторимой духовной аурой!

Уважаемые губкинцы!

Главными общественно-политическими событиями федерального масштаба в прошедшем и начале текущего года стали выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и выборы высшего должностного лица страны – Президента РФ, плюс к этому, выборы в Тюменскую областную Думу и довыборы депутата в Законодательное Собрание ЯНАО по одномандатному избирательному округу № 10. Сразу отмечу, что эти важнейшие события не могли не отразиться не только на общественно-политической, но и на социально-экономической ситуации в стране. Думаю, оглядываясь назад, на недавние события, непосредственными участниками которых мы с вами являлись, можно смело говорить о том, что напряжение и ажиотаж, их сопровождавшие, были адекватны их значимости для судеб государства. При этом предвыборная риторики и пикировка политических оппонентов, традиционные и даже привычные в таких случаях, материализовались в масштабные политические акции после подведения итогов голосования 4 декабря. Не готов, да и не вправе давать оценку произошедшему. Вместе с тем отмечу, что, во-первых, в обществе, как в живом организме, всегда присутствуют различные взгляды на будущее страны. И это нормально. Во-вторых, процедура выборов как раз и призвана определить, какая точка зрения более популярна среди граждан на данный момент.

Итоги голосования всем хорошо известны. На выборах в Государственную Думу РФ в декабре 2011 года по городу, при явке около 80 %, победу одержала ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». На выборах же президента РФ активность губкинцев была еще выше. В результате на избирательные участки пришло более 88 % горожан, что стало рекордом за всю историю проведения выборов в Губкинском!

Относительно политических предпочтений, губкинцы, как и ямальцы в целом, безоговорочно поддержали кандидатуру Владимира Путина. Безусловно, решающим фактором такого преобладающего мнения стали объективные процессы, протекающие в социально-экономической сфере ЯНАО, что выгодно отличает его от многих регионов России.

Итогом дополнительных выборов стало избрание депутатом Законодательного Собрания ЯНАО Виктора Казарина. Считаю данный результат абсолютно объективным, а, главное, очень удачным для нашего города. Давно лично знаком с Виктором Николаевичем. Уверен, что работая в Законодательном Собрании АО на освобожденной основе, опираясь на знания и огромный опыт работы на самых ответственных должностях в федеральных, региональных и муниципальных органах власти, он принесет немалую пользу как Ямалу, так и Губкинскому.

Уважаемые горожане!

Руководством страны публично продекларированы инициативы по масштабной либерализации политической системы государства. Уже готовится ряд законопроектов, которые упростят порядок создания новых политических партий и допуск партий на выборы без сбора подписей, а также  переход к выборам руководителей субъектов Российской Федерации прямым голосованием жителей регионов. С учетом намечаемых мер по децентрализации полномочий и финансов государство стоит на пороге серьезного реформирования общественно-политической и социально-экономической сфер жизни. На заседании президиума Государственного Совета в ноябре 2011 года Дмитрий Медведев прямо заявил, что модернизация экономики не может идти из центра, а должна опираться на активность граждан, на местные, региональные инициативы. «Распределение бюджетных средств должно смещаться в пользу регионов и муниципалитетов, … нам нужна понятная и прозрачная система финансовых стимулов. И вести их нужно, прежде всего, через межбюджетные отношения, продолжая работу по разграничению полномочий меду отдельными ветвями власти», - подчеркнул Президент. Таким образом, в перспективе намечено перераспределение властных и финансовых полномочий на региональный и местный уровень. Убежден, такое решение назрело!

Вместе с тем, очевидно, что новые полномочия и возможности не станут «манной небесной»! Всем властным структурам как регионального, так и муниципального уровня предстоит огромная работа по эффективной реализации передаваемых полномочий. Необходимо достижение конкретных результатов по самому широкому перечню направлений. Это и благоприятный деловой инвестиционный климат на территории, и, самое главное, рост уровня жизни людей, на ней проживающих. За это и спрос будет соответствующий.

Направления реализации поставленных задач в сжатом виде выглядит так:

  • повышение конкурентности во всех сферах – политике, экономике;
  • активизация модернизационных процессов с опорой на человеческие и производственные ресурсы, на научно-технический и образовательный потенциал;
  • разработка долгосрочных программ и проектов в рамках развития регионов и муниципалитетов в тесной увязкой с федеральной стратегией.

Хочу отметить, что именно эти направления активно прорабатывает руководство Ямало-Ненецкого автономного округа. Выступая с отчетом о результатах деятельности за 2011 год, губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что в прошедшем году «…были запущены все основные программы развития, корректировка которых проводилась по итогам обсуждения Стратегии и развития округа до 2020 года».

Действительно, руководство автономного округа максимально открыто организовало работу по разработке и обсуждению данного важнейшего для перспективного развития Ямала документа. Подготовленная специалистами Стратегия представляет собой сбалансированный сценарий развития региона, максимально полно учитывающий имеющийся потенциал и ресурсы. Кроме того, в ней учтены основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Уральского федерального округа на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Энергетической стратегии России на период до 2030 года и других документов. С целью максимального учета предложений жителей и хозяйствующих субъектов Ямала представители коллектива разработчиков посетили все муниципальные образования региона, где были организованы рабочие встречи. Губкинцы приняли активное участие в данной работе и внесли значительное количество предложений, уточняющих положения данного документа. В декабре прошедшего года «Стратегия социально-экономического развития ЯНАО до 2020 года» была принята, и началась системная работа по ее реализации. В этой связи хочу отметить, что заложенные в Стратегии планы и перспективы развития автономного округа стали не просто научными наработками. Они являются как для региональных, так и для муниципальных органов власти практическим планом действий, который мы обязаны реализовывать. И хотя нам предстоит уже в 2012 году организовать работу по разработке своей муниципальной «Стратегии развития муниципального образования город Губкинский до 2020 года», в которой будут конкретизированы аспекты, касающиеся непосредственно местных особенностей и факторов, это не должно отвлекать нас от поставленных задач. В этой связи в своем выступлении я постараюсь акцентировать внимание на центральных направлениях перспективного развития Губкинского в русле положений стратегического сценария развития Ямала.

Уважаемые губкинцы!

Общеизвестно, что решение любых вопросов социального характера возможно лишь на основе крепкого экономического базиса. Неслучайно главная цель Стратегии социально-экономического развития автономного округа обозначена как «устойчивое повышение уровня и качества жизни населения на основе формирования и развития конкурентной экономики». В ближайшие годы на территории автономного округа будут реализованы крупномасштабные инвестиционные проекты, имеющие не только общероссийское, но и общемировое значение. Фактически, это новая волна промышленного освоения арктического региона. Решение других стратегических задач будет подчинено реализации этого направления. Базовым сектором экономики автономного округа на перспективу останутся нефте- и газодобыча. Поэтому наиболее крупные инвестиционные проекты будут связаны с освоением углеводородных месторождений полуострова Ямал; строительством завода по производству сжиженного природного газа; строительством транспортной инфраструктуры в рамках проекта «Урал промышленный – Урал полярный»; строительством трубопроводной системы «Заполярье – Пурпе» и «Пурпе – Самотлор». Далеко не исчерпаны возможности добычи углеводородов в Надым-Пур-Тазовском междуречье и Красноселькупском районе, т.е территории, на которой в основном работают наши, губкинские, предприятия. Таким образом, ученые, разрабатывавшие Стратегию, еще раз подтвердили: у Ямала стабильное и перспективное будущее!

В русле обозначенных планов можно вполне оптимистично оценивать перспективы наших трудовых коллективов. Ведь работники, занятые в нефтегазовом комплексе, обладают уникальным опытом и квалификацией в области разработки месторождений в экстремальных природно-климатических условиях Крайнего Севера, что крайне важно. Что же касается занятых в других сферах деятельности, то их труд будет востребован в рамках обеспечения условий для функционирования экономики региона.

Существующая сеть населенных пунктов автономного округа сохранится, и они получат развитие, как подчеркнуто в Стратегии, «адекватное их предназначению». И в этой связи я хочу обратить внимание всех губкинцев – от руководителей до рядовых граждан. Перспективы Ямала огромны, но для того, чтобы занять наиболее выгодную нишу в системе регионального распределения труда нам всем необходимо многое сделать, чтобы не только выявить конкурентные преимущества Губкинского на фоне наших соседей, муниципальных образований автономного округа, но уметь их оперативно реализовать. Для этого городскому сообществу нужно:

а) объединиться вокруг этой идеи;

б) устроить своего рода «мозговой штурм» в рамках поиска наиболее перспективных путей развития города (организационные формы этой работы могут быть различны – от публичных слушаний и круглых столов до письменных и устных обращений);

 в) выбрав главные направления развития города, ударно потрудиться над их реализацией.

В этом случае наш Губкинский получит новый импульс в своем развитии. Уверен, что именно так и будет!

Дорогие друзья!

Прошедший год, несмотря на опасения, относительно начала второй волны мирового финансового кризиса, был в целом успешным для российской экономики. Однако специалисты обратили внимание на тот факт, что негативные ожидания все-таки повлияли на ряд важных экономических параметров. В русле данной тенденции развивалась ситуация и в Губкинском. По сравнению с 2010 годом, на 16 % вырос объем промышленного производства. Отмечается рост производства ШФЛУ – на 23,5 %, цельномолочной продукции на 3%, прочей молочной продукции – на 6,6%.

Следствием устойчивой ситуации в экономике города стало снижение уровня безработных с 1,52% в 2010 году до 1,23% в отчетном периоде. Денежные доходы на души населения увеличились по сравнению с прошлым годом на 2%, а розничный товарооборот увеличился на 5,6%.

Однако в городской экономике присутствуют и негативные моменты. Объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2010 годом снизился на 5,3%. Причем, если на развитие объектов производственного назначения объем инвестиций снизился по сравнению с предыдущим периодом на 31,2%, то объем инвестиций непроизводственного назначения вырос в 2,2 раза. Основными инвесторами в экономику города в прошедшем году стали ООО «РН-Бурение», РУП «ПО «Беларусьнефть», ОАО «Губкинский ГПК», ООО «ЮгансАлнасСервис», ОАО «Сибирское управление по строительству скважин». С сожалением приходится констатировать снижение реально располагаемых денежных доходов населения, которые снизились по сравнению с 2010 годом на 7,4%. Данное снижение обусловлено в основном увеличением размера обязательных платежей и добровольных взносов на 67% к уровню предыдущего года, в связи с ростом объемов заемных средств, полученных губкинцами в кредитных учреждениях.

Из обозначенных выше некоторых итогов развития экономики города в прошедшем году более всего беспокоит снижение инвестиций в производство. Фактически речь идет о развитии производственной инфраструктуры, которая, как подчеркнуто в Стратегии, определяет возможности и перспективы экономического развития региона. Понимая важность для развития города указанного направления, Администрация города продолжает продвигать вопрос по реализации инвестиционного проекта по строительству комплекса переработки нефти Барсуковского месторождения производительностью до 1 млн. тонн в год на площадке прилегающей к Губкинскому ГПК. Данный проект прекрасно вписывается в стратегию развития глубокой переработки. Высокая финансовая и бюджетная эффективность проекта крайне привлекательна для города. Наша задача – убедить в этом инвесторов.

Другое, крайне перспективное направление развития экономики города – энергетика. Растущая потребность в электроэнергии на Ямале будет удовлетворяться за счет строительства собственных генерирующих мощностей. Первой ласточкой стало введение в эксплуатацию Ноябрьской газо-поршневой электростанции. В Стратегии обозначена необходимость строительства Тарко-Салинской ГРЭС мощностью 600 МВт. Данный объект будет располагаться в Губкинском и помимо выработки электроэнергии сможет подавать в город тепло, что экономически очень выгодно и надежно.

Наконец, нельзя не упомянуть о развитии транспортной инфраструктуры. Не за горами завершение строительства транспортного коридора «Сургут- Салехард», а также ряда других автомобильных дорог, что обеспечит движение всего транспортного потока с территории северного Ямала через Губкинский. Кроме того, на недавней встрече с губкинцами Губернатор автономного округа Дмитрий Кобылкин заявил о начале проработки вопроса по строительству нового аэропорта между городами Тарко-Сале и Губкинским. Помимо безусловного удобства горожан, это обеспечит гораздо более выгодную транспортную доступность Губкинского, сделает его важнейшим транспортным узлом региона и, как следствие, привлечет дополнительные инвестиции, создаст дополнительные возможности. И это крайне важно для Губкинского, который является городом с моноотраслевой экономикой. Так исторически сложилось, что более 86% стоимости продукции промышленного производства города создается в топливной промышленности, где доминирующее место принадлежит нефтегазодобывающей и газоперерабатывающей отраслям. И хотя в обозримой перспективе данные отрасли будут продолжать доминировать в экономике города, Губкинскому жизненно необходима ее диверсификация. В начале 2011 года специалистами Администрации при участии крупных городских предприятий, представителей малого и среднего бизнеса был подготовлен «Комплексный инвестиционный план развития моногорода Губкинского». Фактически, этот документ включает в себя анализ социально-экономического положения города, проработку возможных целей и сценариев развития, предлагает инвестиционные проекты и социальные мероприятия, выполнение которых обеспечит решение основных задач социально-экономического развития. Комплексный план передан в Министерство регионального развития РФ и правительство ЯНАО. Безусловно, предложения, содержащиеся в данном документе – лишь некие штрихи к возможным сценариям развития ситуации, и в зависимости от многих обстоятельств они будут корректироваться. Более того, Комплексный план уже дважды подвергался нами доработке. Вместе с тем, такие, даже предварительные, проработки, на мой взгляд, крайне важны, прежде всего, для информирования внешних потенциальных инвесторов об имеющихся возможностях на малознакомой территории. Полагаю, что нам необходимо всерьез продумать варианты донесения этой информации до соответствующей целевой аудитории. Конечно, ответственность структур Правительств РФ и ЯНАО - хорошо, но дополнительные каналы информации лишними не будут. Безусловно, необходимо размещать наши инвестиционные проекты на популярных у инвесторов Интернет-площадках, презентовать их на экономических форумах, использовать иные возможности. Над этим нам еще предстоит серьезно поработать.

Уважаемые депутаты, губкинцы!

В последнее время среди экономистов во всем мире возобладала точка зрения о том, что успешное развитие отдельных территорий будет в перспективе напрямую увязано с формированием на них экономических кластеров. Фактически, речь идет о наличии на отдельной территории  группы предприятий, организаций, тесно кооперирующихся в рамках технологической цепочки, что приводит к появлению дополнительного эффекта конкурентоспособности. При этом следует отчетливо осознавать, что конкурентоспособность базируется на инновационных технологиях. 

Думаю, нам следует всерьез проанализировать возможности использования такого подхода. В первом приближении элементы кластерных связей существуют между нефте- газодобычей и нефтехимической отраслью, энергетикой… Возможности развития туристической отрасли увязаны с сервисной инфраструктурой. И, наконец, обязательное условие функционирования любой экономики – обеспечение транспортной доступности.

В этой связи хотел бы чуть подробнее остановиться на перспективах развития малого и среднего бизнеса. Важность данного сегмента экономики особо отмечена в Стратегии. Органы местного самоуправления города уже ряд лет осуществляют поддержку данного сектора. В рамках   реализации  уже  четвертой   муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего  предпринимательства  в  городе  Губкинском  на 2010-2012 года» за счет средств  местного, окружного и федерального  бюджетов  в 2011 году  оказана  финансовая  поддержка   городскому  предпринимательству на общую сумму 43  млн. рублей, что  более чем  в 2  раза  больше, чем  в 2010 году.

Средства  направлены  на  следующие    мероприятия:

- на предоставление Гранта начинающим  предпринимателям  при заключении  договоров  лизинга на сумму 16 млн. рублей, которые в свою очередь взяли на себя  обязательства по сохранению 16 рабочих мест и созданию 31 рабочего  места;

-  2 субъекта предпринимательства получили компенсацию на уплату первого   взноса по договорам  лизинга  на  сумму  1,4  млн. рублей  с обязательствами  по  сохранению 38 и созданию 2  рабочих мест;

- 1,9 млн. рублей предоставлено пяти субъектам малого и среднего  предпринимательства в рамках содействия повышению энергоэффективности производства с  обязательствами  по  сохранению 65 и созданию  3  рабочих  мест.

В результате создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства численность действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, по сравнению с 2010 годом, возросла на 9%, а доля занятых в указанном секторе достигла 24% от общей численности занятых в экономике города. Стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по малым предприятиям в 2011 году составила 497,6 млн. рублей, что выше прошлогоднего уровня на  23,1%.

Инфраструктура местного производства состоит из 6 объектов хлебопечения, которые полностью обеспечивают потребности города в хлебе и хлебобулочных изделиях, а также поставляют на местный рынок кондитерские изделия. Развитие данного сегмента рынка происходит за счет выпуска новых сортов хлеба с более сложной рецептурой.

Далеко за пределами Губкинского известен наш молокозавод. Ежегодно обновляется ассортимент выпускаемой продукции, которая известна не только в городе, но и во многих населенных пунктах Ямала и Ханты-Мансийского автономного округа. В прошедшем году ООО «Кирилл» удивило очень многих, начав производство перепелиных яиц, деликатесного и достаточно редкого в наших краях продукта. 5000 перепелок неплохо адаптировались на Крайнем Севере и дают качественную продукцию. Более того, она вполне конкурентоспособна по себестоимости и уже практически вытеснила с наших и прилавков соседних городов привозную продукцию. Этот замечательный опыт, как, впрочем, и наработки подсобного хозяйства ООО «Газпром Добыча Ноябрьск», расположенного на Комсомольском газовом промысле, свидетельствуют о том, что в наших суровых условиях можно производить конкурентоспособную продовольственную продукцию. В этой связи мы по-новому взглянули на возможности и перспективы развития в городе данного сегмента экономики.

В прошедшем году продолжилось строительство инновационно-технологического центра «Старт». Это производственный бизнес-инкубатор на 90 рабочих мест, который станет опытной площадкой для внедрения инновационных технологий и новых видов производства. Создаваемый в рамках формирования городской инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, центр будет состоять из административно-делового здания, гостиницы, кемпинга с кафе, станции техобслуживания, опытной площадки для внедрения инновационных технологий и производств. И это лишь начало. Уже сейчас есть предложения по созданию в городе бройлерной птицефермы, свинофермы. Существует вполне реалистичный проект строительства на промзоне электростанции мощностью до 5 МВт, что позволит создать условия для реализации новых проектов, в т.ч. теплицы на 1 га для выращивания овощей и цветов. Это и есть наш, Губкинский, ответ на задачу, поставленную губернатором автономного округа Д.Н. Кобылкиным о необходимости серьезно заняться вопросом обеспечения продовольственной безопасности Ямала. Именно в таком виде мне представляется формирование нашего продовольственного экономического кластера. С учетом развития транспортной инфраструктуры, формирования серьезного логистического центра, исходя из преимуществ географического расположения Губкинского, мы сможем серьезно диверсифицировать экономику, увеличить ее потенциал и устойчивость.

Уважаемые горожане!

Другой, крайне важный, момент, о чем необходимо помнить, - развитие местного, подчеркиваю – конкурентоспособного производства продовольствия, позволит нам не только сдержать, но и снизить цены на продовольственные товары. Отчитываясь перед вами год назад, я обещал, что Администрация муниципального образования серьезно возьмется за решение проблемы цен на продовольственном рынке города. Главное стратегическое направление работы было уже тогда очевидно – создание предпосылок для усиления конкуренции в этом сегменте экономики. Конкурентные тактические задачи:

-  установление прямых контактов с товаропроизводителями;

- организация сезонных ярмарок с целью реализации продукции по доступным ценам;

- привлечение в город известных компаний сетевой торговли.

Хочу проинформировать горожан, что в 2011 году в указанном направлении была проделана серьезная работа. С целью недопущения принятия поспешных решений была создана рабочая группа, своеобразная «площадка» для  конструктивного обсуждения проблемы между главными участниками процесса – населением, властью и бизнес сообществом. Заседания рабочей группы проводились ежеквартально, на которых обсуждались итоги сравнительного анализа цен за прошедший период, который делали специалисты Администрации города. Кроме того, крайне важно было согласовать подходы всех сторон в рамках подготовки к принятию решений. В итоге, наиболее значимыми решениями стали:

     а) разработка и утверждение Положения о порядке присвоения статуса «социальный магазин (отдел)». Такой статус был в декабре прошедшего года присвоен торговым объектам – магазинам «Барсуковский» (мкр.2), «Тайга» (мкр. 4), «Континент» (мкр. 11). Хочу отметить, что в основе такого подхода стало своего рода джентльменское соглашение между предпринимателями и органами власти. Первые взяли на себя обязательство сохранить минимально возможные цены на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, власть же предоставила им определенные налоговые льготы, исходя из имеющихся у нее полномочий;

     б) проведена работа по привлечению в Губкинский серьезных иногородних компаний сетевой торговли. Уже в начале 2012 года в 7 микрорайоне открылся магазин известного торгового бренда «Монетка», а на промзоне – магазин стройматериалов «Новосел», что также крайне востребовано в городе. Думаю, что многие губкинцы уже посетили эти магазины и сделали для себя определенные выводы. С каким бы знаком – плюс или минус – они не были, главное: у потребителя должен быть выбор;

     в) не без удовлетворения хочу отметить, что наши, губкинские, предприниматели не стали сотрясать в дискуссиях воздух, а приняли «вызов» иногородних бизнесменов. В результате, в течение года в городе открылся ряд новых, современных магазинов, некоторые из которых стали весьма популярными у губкинцев и, как говорится, «на слуху». Так, на промзоне, панель №3 открылись магазин «Омичка», торговые павильоны «Мясо», «Овощи-фрукты», «СтройГрад»; в 12 микрорайоне – магазин «Класс-Е»; в 1 микрорайоне – магазин-салон «Люкс-2», «Зоомир», ТД «Русь».

Указанные и ряд других мероприятий принесли определенные положительные результаты. Во-первых, после трехлетнего снижения вырос розничный товарооборот, что свидетельствует, в том числе, об уходе в прошлое кризисной психологии, влияющей на потребительские настроения; во-вторых, нам удалось выровнять уровень цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости с соседними городами: Ноябрьском, Муравленко, Тарко-Сале. Считаю, тот факт, что стоимость минимального набора продуктов питания в Губкинском в декабре 2011 года составила 84,3 % к уровню декабря 2010 года, говорит о многом. Снижение цены более чем на 15% за год в таком консервативном сегменте рынка – наше безусловное достижение. При этом ни о какой самоуспокоенности не может быть и речи. Считаю, это лишь первый, хотя и серьезный, шаг на пути формирования реально конкурентного цивилизованного рынка в этом сегменте экономики города. Актуальными остаются вопросы качества обслуживания, товарного насыщения, развития инфраструктуры сферы торговли «Эконом-класса», расширения сети «социальных магазинов», магазинов «шаговой доступности», специализированных торговых объектов, а также равномерность их размещения по городу.

Уважаемые депутаты, губкинцы!

Важным, а подчас решающим фактором развития государств, регионов, отдельных городов является наличие человеческого ресурса. Иными словами, есть в городе достаточное количество квалифицированных кадров – у него есть перспектива развития. В противном случае – стагнация и затухание. Именно поэтому задача наращивания человеческого потенциала зафиксирована в Стратегии социально-экономического развития ЯНАО как одна из приоритетных. Очевидно, что решение указанной задачи напрямую увязано с вопросами подготовки и переподготовки кадров, а также их удержанием и привлечением.

Как известно, 2012 год объявлен на Ямале Годом подготовки квалифицированных специалистов. И это не случайно. Экономический, а главное – социальный эффект от профессиональной подготовки нашей, ямальской, молодежи с последующим трудоустройством на территории существенно выше, так как не требует решения многих адаптационных и социальных вопросов. Поэтому особое внимание, естественно, будет уделено нашему молодому поколению, тем, кто стоит на пороге своей трудовой жизни, кто определяется со своим профессиональным будущим. И здесь мы все – родители, педагоги, специалисты различных отраслей знания, представители городских предприятий, организаций, органов власти – должны помочь нашим ребятам сделать правильный выбор. Все мы знаем, насколько важно не ошибиться с профессиональной дорогой, чтобы она была не только по душе, но и была востребована экономикой, обществом. С этой целью в прошедшем году был создан городской межведомственный Совет по профессиональной ориентации молодежи, в который вошли специалисты Администрации города, учреждений профессионального образования, представители крупнейших предприятий, бизнесмены. Как председатель Совета, главной его целью вижу организацию взаимодействия всей звеньев профориентационной работы, независимо от ведомственной принадлежности структур, участвующих в ней. Очень надеюсь, что итогом работы Совета, других мероприятий и программ, реализуемых в рамках заявленной проблематики, будет реальный прогресс в качестве профориентационной деятельности. И здесь крайне важно заинтересовать молодежь, используя в работе современные подходы и технологии. В этой связи очень интересным представляется проект «Миры возможных профессий», предложенный руководством МАОУ СОШ №4. Зерно проекта – диагностика предрасположенности школьников к тем или иным формам трудовой деятельности, что поможет им в построении индивидуальных личностных и профессиональных жизненных стратегий.

Другой важнейший элемент системы подготовки кадров – наличие отвечающей всем современным требованиям базы профессиональной подготовки. Общеизвестно, что на сегодняшний день наиболее востребованы специалисты различных рабочих профессий. Начальное профессиональное образование в городе можно получить в профессиональном училище. Численность учащихся в 2011/12 учебном году составила 172 человека, выпуск – 55. Образованное в 2000 году при непосредственном участии ОМСУ Губкинского, училище за прошедшие годы существенно укрепило свою материальную базу, заняло свою нишу в сегменте профессионального образования города. Однако, из-за различных препятствий, прежде всего, экономического и административного характера, профучилище не смогло в полной мере стать самодостаточным учебным заведением. В соответствии с программой «Развитие системы профессионального образования ЯНАО на 2011-2015 годы» с целью создания эффективной территориальной организации ресурсов системы профессионального образования АО с 2013 года планируется присоединение училища к муравленковскому многопрофильному колледжу в качестве его филиала. У такого решения есть определенная логика и позитивные моменты. Сохранившись как образовательная единица в городе, училище сможет в технологическом и методическом плане опереться на партнера, а кроме того, реорганизация позволит реализовать программы среднего профессионального образования, что, несомненно, будет способствовать большей привлекательности новых профессий и специальностей нефтегазодобывающей, строительной и транспортной отраслей. При этом будем откровенны, утрата самостоятельности образовательного учреждения, к созданию которого мы приложили немало сил, огорчает. Вместе с тем, Администрация города продолжит работу по содействию в укреплении материальной базы и кадрового потенциала учреждения. В конце концов проект по строительству нового здания училища в Губкинском по-прежнему актуален.

Высшая и средняя профессиональная школа представлена в Губкинском представительствами ряда вузов, но очная форма обучения реализуется лишь филиалом Удмуртского государственного университета. Численность обучающихся в 2010/2011 учебном году составила 740 человек, в том числе очников – 367 и заочников – 363 человека. За годы своего существования филиал УдГУ сделал огромный шаг в своем развитии. И без всякого лукавства можно утверждать, что коллективу учреждения удалось переломить предубеждение части руководителей относительно качества подготовки выпускников. Конечно, по объективным причинам филиал испытывает серьезные трудности как кадрового, так и организационного плана, что не позволяет ему встать вровень с ведущими вузами страны. Но свою нишу учреждению удалось занять, в чем мы крайне заинтересованы. Имея в городе свое учреждение высшего и среднего образования, можно, в случае возникновения острой потребности, решать проблему на месте.

Именно такая острая ситуация возникла у нас в связи со скорой сдачей в эксплуатацию трех новых детских садов в 5, 9 и 13 микрорайонах общей мощностью 710 мест. По штатному расписанию на 3 эти учреждения необходимы 332 работника. И если на ставки руководящих должностей и вспомогательного персонала реально подобрать кандидатуры, то по воспитателям, младшим воспитателям и узким специалистам кадрового ресурса в городе просто нет. Ситуацию усугубляет тот факт, что детские сады будут вводиться в строй практически одновременно, в течение ближайших 12 месяцев. На протяжении прошедшего года специалисты управления образования, Администрации города очень скрупулезно искали пути решения проблемы. Буду откровенен, единовременного решения просто нет. Поэтому подход будет комплексный. Во-первых, необходимо мобилизовать все имеющие в городе ресурсы, в том числе попытаться привлечь на работу специалистов, имеющих соответствующее образование, но по каким-то причинам не работающих по специальности. Стимулом здесь может стать внеочередное предоставление места в детском саду. Кроме того, руководство страны, региона неоднократно заявляли о намерении серьезно поднять уровень оплаты труда работникам дошкольного образования. Во-вторых, необходимо организовать возможность обучения и переподготовки кадров у нас в городе. И в этом мы нашли понимание у руководителей филиала УдГУ и городского профессионального училища. Курсы переподготовки, также как и обучение младших воспитателей, не требуют длительного времени. В-третьих, совершенно очевидно, что нам не обойтись без приглашения специалистов со стороны. Но для этого необходимо специализированное жилье, которого катастрофически не хватает. Мы вышли с предложением на руководство АО о строительстве в городе современных общежитий, и к этому отнеслись с пониманием. Однако на строительство потребуется время. В настоящее время прорабатывается детальный план временного расселения иногородних специалистов на краткосрочный период, что потребует дополнительных финансовых затрат. Однако места в детских садиках крайне необходимы губкинцам, и мы обязательно найдем выход из создавшегося положения.

Уважаемые горожане!

Любая Стратегия развития во главу угла ставит повышение качества жизни населения. Именно так сформулирована главная цель Стратегии социально-экономического развития ЯНАО, именно такова главная задача ОМСУ города. Само понятие «качество жизни» сложное, интегральное. Но есть общепризнанные так называемые первичные потребности, в число которых обязательно входит жилье. Ситуация в сфере жилищного строительства в городе непростая. Объем ипотечного кредитования до сих пор находится на крайне низком уровне. В прошедшем году население инвестировало на строительство жилья лишь 13,8 млн. рублей. Строительство ведется в основном за счет самих строительных организаций. В прошедшем году введено в эксплуатацию 7,97 тысяч квадратных метров жилья или 121 квартира, что несколько больше, чем в 2010 году. На ближайшую перспективу одним из важнейших каналов поступления средств, способствующих решению жилищной проблемы населения, будут федеральные, окружные и муниципальные программы «Жилище». В прошедшем году в город привлечено 216,6 млн. рублей, что позволило улучшить жилищные условия 246 семьям. Безусловно, самой эффективной остается программа по обеспечению жильем молодых семей. В прошлом году ею воспользовались 211 молодых семей.

Серьезное внимание руководством АО уделяется ликвидации ветхого и аварийного жилья. Над решением этой задачи работает НО «Фонд жилищного строительства ЯНАО». Между Фондом и МО город Губкинский подписано Соглашение о сотрудничестве до 2015 года. Прорабатываются вопросы по практической реализации поставленных задач. На начало 2012 года ветхий и аварийный жилищный фонд в городе составляет 14,9 тысяч квадратных метров, в т.ч. на промзоне 2,1 тысяч квадратных метров, в котором проживает 1046 губкинцев. В прошедшем году на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащем сносу, городу из окружного бюджета выделено 34,0 млн. рублей. Помощь оказана 17 семьям.

Набирает обороты программа по переселению ямальцев в районы с благоприятными климатическими условиями. Жилищные сертификаты получили 4 семьи на общую сумму 12,1 млн. рублей. В связи с началом реализации крупномасштабного проекта по строительству в городе Тюмени микрорайона «Ямальский» на 2,9 тыс. квартир, есть все основания полагать, что темпы реализации данной программы существенно возрастут.

Особо хочу отметить, что наша упорная работа по обоснованию необходимости строительства в МО Ямала ведомственного жилья дала результат. В округе разрабатывается долгосрочная программа «Ведомственное жилье», реализация которой позволит улучшить жилищные условия многим работникам бюджетной сферы, а также позволит решать проблему приглашения в город необходимых специалистов.

Комфортное проживание невозможно без нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Повышение качества предоставляемых данной сферой услуг напрямую увязано с технологической модернизацией инфраструктуры систем жизнеобеспечения. И хотя в прошедшем году вновь не допущено серьезных сбоев в работе коммунальных систем, была продолжена работа в рамках Плана мероприятий по повышению эффективности деятельности ЖКК города Губкинского на период 2010-2011 годы, сформированного на основании и во исполнение Федерального закона №261-ФЗ. Для объектов жилищно-коммунального комплекса приобретены станции частотно-регулируемых электроприводов, внедрена автоматизированная система управления наружным освещением «Омь-Свет». Это позволило централизованно управлять линиями наружного освещения в трех режимах, осуществлять коммерческий учет потребления электроэнергии по зонам суток – ночью и днем, причем, ночной тариф в 2 раза дешевле дневного. С учетом установки в рамках соглашения между Администрацией города и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» 7000 штук бытовых двухтарифных счетчиков электроэнергии практически все губкинцы ощутили на своих семейных бюджетах положительный экономический эффект от данного мероприятия.

В рамках работ по обновлению и развитию материальной базы отрасли за 2011 год отремонтировано сетей тепло- водоснабжения общей протяженностью 2,68 км. Реконструированы воздушные линии 12,3 км. Особо хочу отметить, что после проведенной значительной работы по подготовке проектно-сметной документации, согласованию различных вопросов с окружными структурами начаты работы по строительству крайне важного для города объекта – полигона ТБО И ТПО. Не без гордости обращаю ваше внимание на тот факт, что этот объект фактически пилотный из серии запланированных к строительству в АО. Значит, наши усилия не были напрасными, и население Губкинского совместно с ближайшими населенными пунктами будет проживать в условиях, соответствующих требованиям экологической безопасности. При этом, работа по совершенствованию первоначального проекта продолжается уже в ходе строительства, т.к. мы хотели бы расширить возможности объекта с точки зрения переработки вторичного сырья.

Не боясь преувеличения, подчеркну, что огромная работа была проведена по реализации адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов». Особенно много времени заняли согласования с жильцами, которые крайне безалаберно, другого слова не подберу, отнеслись к возможности существенно улучшить состояние своего жилья, причем, за счет бюджетных средств. Еще раз пришлось убедиться, насколько недальновидно, а главное эгоистично ведут себя некоторые граждане. Ведь решение по такому вопросу должно быть принято всеми собственниками жилых помещений, и жильцы лишь одной несговорчивой квартиры могут осложнить жизнь всему дому. Так или иначе, но ремонт был выполнен в 18 домах на общую сумму 34,7 млн. рублей.

Безусловно, важнейшей составляющей функционирования ЖКК является тарифная политика. С 2011 года тарифы на все виды коммунальных услуг, а также нормативы их потребления устанавливаются Службой по тарифам ЯНАО. Таким образом, у муниципалитетов не осталось полномочий по регулированию тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере. При этом, опираясь на возможности бюджета АО и понимая всю остроту данной темы, губернатор Ямала Д.Н.Кобылкин инициировал решение о сохранении региональных тарифов на ЖКУ. В результате в 2011 году рост тарифов по Губкинскому составил менее 1% из-за роста цен на электроэнергию и газ, регулирование которых осуществляется на федеральном уровне. Не произошло роста тарифов на ЖКУ и с начала текущего года. Как следствие, снижается доля губкинцев, не удовлетворенных уровнем расходов на содержание жилья, с 57% в 2010 г. до 46% в 2011 г. Безусловно, такая тенденция не может не радовать!

К сожалению, все указанные факты не отражаются на росте дисциплины населения при оплате потребленных жилищно-коммунальных услуг. Долг населения перед МУП «УТВиС» на 01.01.2012 года достиг 95,1 млн. рублей. Такая ситуация стала непросто нетерпимой, она стала угрожать безопасности систем жизнеобеспечения города. Как результат – МУП «УТВиС» пригласил специалистов юридической компании «ЮРАЛ» для взыскания долгов с не обязательных граждан. В работу переданы долги более чем 2,7 тыс. горожан на сумму более 80 млн. рублей. Коллекторы, имеющие опыт работы в Ноябрьске, уже отчитались о первых результатах – более тысячи должников погасили коммунальные долги на сумму более 21 млн. рублей. Что ж, как говорится – если уговоры не помогли, значит, незаконопослушные потребители познакомятся с другими аргументами!

Однако, ситуация с финансовым состоянием МУП «УТВиС» зашла слишком далеко и определением Арбитражного суда ЯНАО в отношении предприятия введена процедура наблюдения. В целях бесперебойного тепловодоснабжения населения между МУП «УТВиС» и формирующейся в АО единой Коммунальной корпорацией ОАО «ЯмалКоммунЭнерго» заключен договор на оказание услуг по ремонтно-эксплуатационному и производственно-хозяйственному обслуживанию объектов предприятия. Достигнуто соглашение о переводе работников МУП «УТВиС» в новую организацию с сохранением должности, квалификационного разряда и всех социальных гарантий. В течение первого полугодия 2012 года перевод всех сотрудников, давших согласие, будет завершен. Таким образом, хочу подчеркнуть, что проводимое реформирование в коммунальной сфере города никак негативно не отразится ни на работниках предприятия, ни на потребителях коммунальных услуг. Руководство города и в дальнейшем будет тесно в рабочем режиме взаимодействовать с ОАО «ЯмалКоммунЭнерго», его местным подразделением с целью обеспечения бесперебойного предоставления качественных услуг всем потребителям.

По прежнему в центре нашего внимания в прошедшем году оставались вопросы благоустройства, архитектурного облика города. Эти вопросы, согласитесь, очень серьезно влияют на качество жизни горожан. В результате были выполнены работы по устройству газонов на площади 3,8 га., сформированы цветники из 60 тысяч штук цветочной рассады, высажено 680 саженцев деревьев и кустарников, изготовлены и установлены 118 декоративных урн, 50 парковых скамеек.  С целью повышения уровня организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения за счет местного бюджета были профинансированы работы по содержанию муниципального кладбища. Хочу поблагодарить предприятия, организации, учреждения, жителей города, которые приняли активное участие в благоустройстве своих прилегающих территорий, включая цветочное оформление входных групп зданий офисов, объектов торговли, у жилых домов. 

Думаю, совместными усилиями нам удалось в этот юбилейный год украсить и озеленить наш Губкинский, который особенно красив в период праздничных мероприятий. Безусловной изюминкой благоустроительных работ прошедшего года стала реконструкция Никольского сквера. И хотя реконструкция еще далеко не завершена, но горожане уже отметили произошедшие изменения. В ходе социологического опроса, прошедшего в конце 2011 года и посвященного вопросам благоустройства, санитарного состояния и архитектурного облика города, подавляющее большинство опрошенных (84,3%) положительно оценили работы по благоустройству, проведенные в Никольском сквере. Появление в сквере аллей, вымощенных плиткой, скамеек, фонарей освещения, автомобильной стоянки, частично взятый в бетон ручей – все это сделало сквер настоящим украшением города, местом, где губкинцы с удовольствием проводят на природе свободное время. Очень приятно было услышать слова благодарности жительницы города, которая подчеркнула, что только теперь она почувствовала, что проживает в настоящем городе! Своеобразными доминантами, местами притяжения стали два объекта открывшихся в прошедшем году в сквере. Это новый храм Николая Мирликийского и церковный комплекс, построенные на пожертвования верующих, предприятий, организаций города, а также площадь Первопроходцев с расположенным на ней памятником. Это первый на территории города монумент, отвечающий всем канонам, предъявляемым к такого рода сооружениям. Считаю справедливым, что этот первый наш монумент фактически посвящен всем губкинцам внесшим свой вклад в формирование нашего города. И совершенно не важно, в какой сфере они трудились: нефтяной или строительной, газовой или бюджетной – все они первопроходцы!

Полагаю, первый опыт в этом направлении не оказался неудачным и продолжение, как говорится, следует. 21 сентября, в канун 140-летнего юбилея в сквере у Администрации города заложен камень на месте будущего бюста академику Ивану Михайловичу Губкину. Наша общественность поддержала эту идею и мы планируем не затягивать ее практическую реализацию.

С сожалением приходится констатировать, что не все задуманное в плане благоустроительных работ удалось реализовать. По итогам, уже упомянутого мною, соцопроса наибольшие нарекания губкинцев вызывает состояние городских магистральных дорог и внутриквартальных проездов. В первом случае 79,6%, во втором 88,5% опрошенных дали ему негативную оценку. Прекрасно осознавая, что проблема стоит очень остро на 2011 год были запланированы значительные работы в этом направлении. К сожалению, по объективным причинам они были выполнены не в полном объеме. В частности, не было выполнено асфальтирование первой очереди реконструируемой улицы Набережной, внутриквартальных проездов в 6, 11, 15 микрорайонах. Форс-мажорная ситуация сложилась из-за сбоев в работе ОАО «Российские железные дороги»,  которое не выполнило обязательств по перевозке в ЯНАО строительных материалов (плита дорожная, щебень, цемент и т.п.) необходимых для изготовления асфальтобетонной смеси. Особенно болезненная ситуация сложилась по одной из основных магистралей города – улицы Магистральной, которую просто невозможно исключить из эксплуатации. Не получив гарантий по поставкам асфальтобетонной смеси подрядчик работ ООО «НордРегион» срезало верхний слой дорожного покрытия, сделав эту улицу практически непригодной к использованию. Огромных усилий нам стоило в самый последний момент заасфальтировать несколько участков на перекрестках. При этом горожане на протяжении нескольких месяцев недобрым словом «поминали родственников» незадачливых дорожников.

В этой связи хочу проинформировать губкинцев, что на текущий год запланированы значительные объемы дорожных и благоустроительных работ. Будет полностью завершена реконструкция улицы Набережной, отремонтировано дорожное покрытие проспекта Мира, улиц Нефтяников, Парковой, Магистральной, проездов в микрорайонах 6, 9, 11, 15, а также проезда на промзоне к бывшей базе ОРС-22. И хотя вновь есть информация о возможном повторении сбоев в поставках инертных материалов по железной дороге, прошлогодняя история не должна повториться. 

Уважаемые депутаты, губкинцы!

Значительное место в Стратегии социально-экономического развития ЯНАО занимает социальная сфера. Это не удивительно, ведь данное направление не только непосредственно влияет на воспроизводство и развитие человеческого потенциала, но и формирует качество жизни населения, что является главной целью Стратегии. Анализируя уровень развития социальной сферы АО авторы Стратегии среди системных проблем каждого направления указали на дефицит квалифицированных кадров и недостаток современной инфраструктуры. Безусловно, не миновали указанные проблемы и Губкинский. О том насколько остро стоит проблема с кадрами для дошкольных образовательных учреждений, я уже говорил. Однако, то же самое могут заявить и руководители любой социальной сферы. Причины такой ситуации также не новы – не высокий уровень оплаты труда и отсутствие жилья. Впрочем, в прошедшем году в результате перехода учреждений культуры, здравоохранения, физкультуры, молодежной политики на отраслевую систему оплату труда, повышения окладов в системе образования уровень доходов у работников указанных отраслей заметно вырос. В результате руководство АО выполнило свое обещание относительно подтягивания доходов работников социальной сферы к среднему  уровню заработной платы в промышленном секторе. О том, что «лед тронулся» в вопросе строительства ведомственного, специализированного жилья для бюджетников вы уже информированы. Таким образом, в обозримой перспективе многие кадровые проблемы наших бюджетных учреждений будут, как минимум серьезно ослаблены.

Встречаясь как с горожанами, так и с коллективами бюджетных учреждений и выслушивая многочисленные жалобы на ветхие, не отвечающие не то что требованиям XXI века, а просто санитарным нормам школы, учреждения дополнительного образования, спортсооружения и другие социальные объекты мне, как руководителю города приходилось с грустью констатировать остроту указанной проблемы. Только приблизительный подсчет средств, необходимых для строительства хотя бы первоочередных объектов, не позволял надеяться, что такие финансовые ресурсы муниципалитету можно будет самостоятельно  саккумулировать в городском бюджете. Однако, Администрация города, депутаты Городской Думы, опираясь на помощь и понимание руководства АО, крупных предприятий базирующихся в Губкинском, настойчиво двигались по пути решения этих проблем. Постепенно появлялись новые объекты, совершенствовалась инфраструктура, но, буду откровенен, темпы обновления не поспевали за потребностями.

И вот в прошедшем году нам удался настоящий прорыв. О начале строительства двух детских садов на 240 и 140 мест уже упоминалось. При этом продолжится строительство детского сада в 9 мкр. на 330 мест. После долгих лет поиска средств, началось строительство детской школы искусств во 2 мкр. на 500 мест. В 9 микрорайоне возводится очень интересный и нужный горожанам объект. Спорткомплекс с единственным пока на Ямале 50-метровым бассейном на 8 дорожек, вторым бассейном для детей 10 на 15 м., спортзалом 30 на 48 метров, залом для сухого плавания. В бассейне и в спортзале предусмотрены трибуны для зрителей. Кроме того, в спорткомплексе запланировано размещение зала для занятий фитнесом, столь необходимого горожанам. С учетом завершения несколько затянувшегося строительства Дворца культуры и спорта «Нефтяник», возводимого на средства НК «Роснефть» городская инфраструктура для занятий спортом, культурным досугом будет кардинально улучшена. Такое масштабное строительство крайне важных для города объектов стало возможным благодаря финансовой поддержке руководства АО. При этом мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Уже в текущем году начинается реконструкция, а фактически строительство нового здания для школы №5. С учетом возведения нового корпуса и реконструкции имеющегося капитального она будет рассчитана на 800 ученических мест. Ввод в эксплуатацию данного объекта позволит очень существенно снизить проблему переполненности городских школ. Заглядывая, в не очень далекую перспективу, мы начали работу над проектно-сметной документацией стадиона в 15 мкр., всерьез готовимся к работе над проектами еще одного детского сада на 140 мест в 1 мкр., школы, ледового дворца спорта. Кроме того, полагаю, в прошедшем году был дан старт серьезной работе относительно возведения второй очереди больничного комплекса. Всем нам прекрасно известно, в каких сложнейших условиях работает медицинский персонал детской, стоматологической поликлиник и еще 6 отделений МГУЗ «Городская больница». Испытывают серьезные неудобства и посетители. Уже ряд лет мы настойчиво информировали об этой ситуации руководство Правительства ЯНАО, отраслевой департамент. И вот, посетив наш город в феврале текущего года, Губернатор Ямала Д.Н.Кобылкин лично убедившись в остроте проблемы, дал указание начать проработку вопроса строительства второй очереди больницы. Конечно, мы только в начале пути, но сделан крайне важный первый шаг.  

Однако хочу особо подчеркнуть, что несмотря на имеющиеся объективные трудности учреждения социальной сферы в прошедшем году в целом функционировали нормально, решая поставленные перед ними задачи. Растет общая и качественная успеваемость учащихся общеобразовательных школ. Объективность этих показателей подтверждается результатами единого государственного экзамена (ЕГЭ). Все учащиеся 9 – 11 классов были допущены к итоговой аттестации и успешно справились с заданиями. 8 ребят награждены медалями «За особые успехи в учении», что в 4 раза больше, чем в 2010 году. Увеличилось количество победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. В прошедшем году двое наших педагогов и двое учащихся стали обладателями гранта Губернатора автономного округа. Грант Главы города присужден четырем педагогам, 15 учащимся и двум учреждениям.

Наши спортсмены, творческие коллективы и исполнители вновь отличились на самых представительных соревнованиях и конкурсах. В прошедшем году за выдающиеся творческие достижения трое учащихся МОУ ДОД «ГДШИ» получили стипендии Губернатора ЯНАО. Хореографический ансамбль «Северное сияние» принял участие в концертной программе в Риме (Италия), стал лауреатом IX Всероссийского конкурса русского народного танца в г. Владимире, лауреатом III открытого городского фестиваля народного творчества «Ямал многоликий». Не менее успешным в творческом плане был прошедший год для других творческих коллективов. Хореографический ансамбль «Юность» стал лауреатом международных фестивалей-конкурсов в г.Закопань (Польша), г.Теплица (Чехия), корпоративном фестивале «Роснефть зажигает звезды», а образцовый ансамбль танца «Серпантин» добился успеха на Всероссийском хореографическом фестивале «Красная дорожка». Ведущие спортсмены города за достижения на общероссийских и международных соревнованиях стали стипендиатами Губернатора АО.

В сфере молодежной политики акцент был сделан на максимальное вовлечение в организованную досуговую деятельность детей и молодежи. С этой целью укреплялась материально-техническая база учреждений. Выполнен ремонт и приобретено оборудование для Центра творчества детей и молодежи, пополнена материальная база ЭЭЦ «Гармония». Усилен кадровый состав учреждений. Все это позволяет нам рассчитывать на повышение качества оказываемых услуг и проводимых мероприятий в данной сфере. Тем более, что такие разноплановые проекты, как движение «КВН», городской чемпионат по Фрироупу, семейные соревнования по зимнему техническому туризму «Снежный экстрим» уже получили широкую известность не только в Губкинском, но и за его пределами. 

Все большее внимание в работе специалистами городской больницы уделяется профилактике заболеваний. В рамках дополнительной диспансеризации в прошедшем году осмотрено 300 работающих граждан. По итогам диспансеризации сформированы группы состояния здоровья, которые определяют потребность граждан в конкретной медицинской помощи. На профилактику сердечно-сосудистых заболеваний сориентирована работа «Школы гипертоника», которую посетили 102 человек. В рамках территориальной программы государственных гарантий оказания высокотехнологичной медицинской помощи 27 человек направлены в ведущие клиники страны. Отмечу, что данная медицинская помощь оказана всем нуждающимся пациентам в кратчайшие сроки. Особо хочу отметить тот факт, что в прошедшем году наша больница получила нового оборудования на 35,7 млн. рублей, в т.ч. дорогостоящий 16-срезовый компьютерный томограф. В конце первого квартала текущего года он уже начал работать. Считаю – это знаковое событие в жизни города. Современное оборудование позволит улучшить качество диагностики и избавит губкинцев от необходимости выезжать для обследования в другие города и регионы.

2011 год прошел под знаком объявленного на Ямале Года равных возможностей. Его главная задача – привлечь внимание общества к проблемам инвалидов и лиц, имеющих ограничения по здоровью. На конец 2011 года в Губкинском насчитывалось 559 человек, относящихся к указанной категории, в т.ч. 81 – дети. С учетом особенностей различных групп граждан был разработан план мероприятий, направленных на комплексное решение их проблем. В частности по разделу «Обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры» приобретен и недавно вышел на линию низкопольный автобус, приспособленный для перевозки инвалидов – колясочников. Второй такой же автобус будет приобретен в июне текущего года. Активизировалась работа по формированию в городе безбарьерной среды: оборудование съездов и пандусов в жилых домах, где проживают инвалиды, примыканий тротуаров к проезжей части, увеличение доступности социальных объектов, адаптация внутриквартирного пространства. Были реализованы другие мероприятия, направленные на социальную интеграцию данной категории граждан. ОАО «Газпром» совместно с Губернатором АО проведена благотворительная акция по обеспечению всех детей – инвалидов планшетными компьютерами iPad. В Губкинском такие компьютеры получили 72 ребенка. Кроме того, городскими структурами на бесплатной основе организовано обучение детей и их родителей работе на них. В рамках акции «Твори добро» за счет спонсорских средств 60 семей инвалидов обеспечены  по их заявкам необходимой мебелью, бытовой техникой, отремонтированы жилые помещения,.. В течение года проведено немало других акций и мероприятий. Считаю, общество в долгу перед этими людьми и сделанное за год было крайне необходимо и своевременно. Я очень признателен всем предприятиям, организациям, гражданам – кто откликнулся на призыв и в той или иной форме оказал помощь в реализации мероприятий. Вместе с тем, проблем в этой сфере накопилось так много, что в течение года решить их все просто не реально. Безусловно, работа эта будет продолжена.

Активное участие в реализации всего перечня мероприятий приняла недавно созданная общественная организация инвалидов «Возможности без границ». Она выступила в качестве своеобразного экспертного сообщества, чем обеспечила полноту и объективность проработки всех принимаемых решений. Считаю, это успешным примером формирующегося в городе гражданского общества. К сожалению, этот процесс идет не так быстро, как нам хотелось бы. Однако он не обратим. В числе знаковых событий назову публичные слушания, прошедшие в ноябре, на которых обсуждалась «Концепция монументально-художественного оформления города Губкинского». Наверное, впервые за все время проведения публичных слушаний большой зал Администрации города не смог вместить всех желающих, а накал страстей при обсуждении не уступал иным предвыборным дебатам на центральном телевидении. Такая активность губкинцев, заинтересованность в решении перспективных вопросов развития родного города не может не радовать. Считаю, что и власть должна активнее идти на контакт с населением, регулярно отчитываться о своей работе, советоваться относительно важных решений. В конце прошедшего года я лично провел серию встреч в трудовых коллективах, на которых подробно отчитался о своей работе за период прошедший с момента избрания на пост Главы города в октябре 2010 года. В ходе более чем двух десятков встреч я ответил на почти двести вопросов, касающихся всех сторон жизни муниципалитета и еще раз убедился, что большинство губкинцев очень заинтересованы в получении информации о современном состоянии и перспективах развития города. Значит, и в дальнейшем мы будем проводить встречи в коллективах, искать другие формы общения с использованием муниципальных средств массовой информации, Интернет-сайта, через прием по личным вопросам и т.п. для обеспечения обратной связи с населением. Без этого не может быть единого городского организма, не возможно поступательное развитие. Считаю, в прошедшем году мы сделали шаг в этом направлении. Проведенный в конце года социологический опрос в рамках окружного мониторинга социальной напряженности зафиксировал рост удовлетворенности губкинцев деятельностью ОМСУ более чем на четверть, а информационной открытостью муниципальной власти – почти на половину. Не скрою, очень рад этим результатам и надеюсь, что данная тенденция станет необратимой!

Уважаемые губкинцы!

2011 год стал первым полным годом работы Городской Думы IV  созыва. Однако беспристрастная статистика свидетельствует: депутаты очень быстро вошли в курс дела и энергично взялись за работу. Особая заслуга в этом опытных депутатов, работавших в Думе III созыва, и, прежде всего, ее председателя Тамары Юрьевны Поляковой.

За отчетный период проведено семь заседаний, что на 17 % превосходит уровень 2010 года, на которых в общей сложности принято 108 решений. Обращает внимание, что на 75 % возросло количество решений, принятых заочным голосованием, а это значит, что в интересах дела депутаты оперативно, не считаясь с личным временем, рассматривают вопросы, требующие безотлагательного решения. Как обычно, эти решения касались всех сфер жизни города: бюджетных отношений, собственности, социальной политики и пр. Благодарен депутатам за их неравнодушие, принципиальность, взвешенность в оценках и решениях.

В завершение я хотел бы отметить, что, несмотря на безусловные и значимые достижения, которых мы добились за прошедшие четверть века, это уже история. Река времени не останавливается ни на минуту, и от нас с вами зависит, как наш Губкинский преобразится к своему очередному славному юбилею!

 

 Глава г. Губкинского В. В. Лебедевич

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих