Отчет Главы города Губкинского за 2012 год


Дорогие губкинцы! Уважаемые депутаты!
Прошедший 2012 год запомнился большинству россиян важнейшим для государства общественно-политическим событием – выборами высшего должностного лица страны – Президента Российской Федерации. Победа на выборах Владимира Путина была убедительной. Не остались в стороне от обозначенного тренда и губкинцы, установившие к тому же рекорд явки за всю историю проведения выборов в Губкинском. Вместе с тем, избирательная кампания была отнюдь не рутинной.

Несмотря на наличие явного фаворита в обществе развернулась активная полемика о путях развития страны, о первоочередных решениях, которые придадут ему новый импульс. И такие решения не заставили себя ждать. Думаю, такой масштабной на всех уровнях власти и во всех сферах общественной жизни борьбы с коррупцией, которая развернулась в конце прошедшего года, видеть нам не приходилось. Громкие, идущие чередой разоблачения подчас шокировали общество. 

При этом стало очевидно, что В.В. Путин, вновь возглавив страну, готов адекватно реагировать на общественный запрос по наведению порядка в государстве с целью повышения ее управляемости.

Уважаемые губкинцы!
Для специалистов и для рядовых граждан очевидно, что одним из важнейших факторов успешного развития как небольшой фирмы, так и огромной корпорации под названием «государство» является эффективное управление. Для огромной России это особенно важно. К сожалению, множество как объективных, так и субъективных моментов не позволило до сих пор достичь необходимого уровня менеджмента. И так называемое «ручное» управление, периодически практикуемое руководством на всех уровнях власти, конечно, осуществляется не от хорошей жизни. Методов по повышению эффективности управления существует множество, однако общепризнанных не так много. 

Один из них – стратегическое планирование. Для минимизации рисков, когда в процессе повседневной работы у управленца подчас нет ни времени, ни достаточного объема информации, да и что греха таить – глубокого, на уровне научного осмысления, понимания происходящих процессов во всех сферах функционирования общества, целесообразно периодически заниматься предметным осмыслением достигнутого уровня и дальнейших перспектив развития. Безусловно, такая работа осуществляется с привлечением ученых, специалистов в различных отраслях знания. Именно такую важную для нашего города, а, следовательно, для каждого губкинца работу мы провели в прошедшем году.

С момента разработки прежней Стратегии социально-экономического развития города, принятой в 2002 году, прошло уже десять лет. За это время значительные, подчас кардинальные, изменения произошли в экономике и социальной сфере не только в Губкинском, но и в государстве. В 2011 году в округе была принята Стратегия социально-экономического развития ЯНАО до 2020 года. В своем прошлогоднем отчете я достаточно подробно изложил свое видение того, какую нишу в хозяйственном комплексе АО может и должен занять наш город исходя из заявленных приоритетов развития. Такой подход, уверен, является единственно правильным, т.к. перспективы Губкинского неразрывно связаны с перспективами развития нашего региона.

Приступая к работе над Стратегией развития города, мы обозначили ее целью определение стратегических ориентиров и приоритетных направлений развития Губкинского, обеспечивающих устойчивый высокий уровень качества жизни населения города и устойчивые высокие темпы экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Кроме того, должны быть сформированы ориентиры для практических действий городских органов власти на долгосрочную перспективу.

В результате проведенного конкурса право на разработку Стратегии выиграло Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» (СОПС) Минэкономразвития РФ и РАН. Должен отметить, что, как показала дальнейшая работа, нам повезло с разработчиками. Имея значительный опыт такой работы в результате взаимодействия с рядом МО ХМАО, ЯНАО, в частности ими разрабатывались стратегии развития городов: Ноябрьска и Муравленко, они оказались весьма компетентными в данном вопросе специалистами. Однако хочу особо подчеркнуть, что какими бы хорошими не были специалисты, как бы детально они не анализировали показатели, без знания и понимания ситуации изнутри, которыми обладают только население и специалисты, проживающие здесь, в городе, обойтись невозможно.

Поэтому все мы, губкинцы, в той или иной форме, с той или иной интенсивностью приняли участие в данной работе. В ходе нескольких этапов выполнения научно-исследовательской работы был собран и проанализирован огромный объем разнообразной информации. Только простое перечисление некоторых выполненных работ свидетельствует о масштабе проекта.

Так, на первом этапе проведены:
1) сбор материалов /данных/ в вышестоящих организациях нефтегазовой сферы, службах Администрации города, органах статистического учета; их обработка и формирование;
2) интервьюирование руководителей предприятий и организаций, Администрации города, субъектов малого и среднего предпринимательства, редакторов и сотрудников городских СМИ;
3) организовано проведение круглых столов с участием отраслевых специалистов; создан WEB-сайт для сбора информации об основных проблемах развития города по мнению жителей.

Всего таких этапов работы было три. Все они были весьма насыщенными. Что, по моему мнению, особенно ценно: разработчики работали не только, как принято говорить «с документами», они постоянно общались с людьми, сверяя свои предварительные выводы и оценки с мнением горожан. Причем, такое взаимодействие было налажено не только с руководителями и специалистами, но и с рядовыми гражданами, для чего активно использовались качественные методы исследования, такие как фокус-групповые исследования, а также возможности Интернета.

Итогом интенсивной более чем полугодовой работы стал объемный, почти четырехсотстраничный проект «Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года», включающий разделы: - анализ роли и места города в региональной и национальной экономике; - риски и ограничений развития города; - анализ интересов и приоритетов всех субъектов развития города; - сценарий возможного развития города с механизмами их реализации и т.п.

Проект новой Стратегии был размещен на официальном сайте Администрации города для всеобщего ознакомления. Кроме того, углубленное обсуждение было проведено на межведомственных комиссиях и на общегородских публичных слушаниях. Меня искренне порадовала активность горожан, которую они проявили в ходе обсуждения документа, определяющего приоритеты в развитии Губкинского. Публичные же слушания стали пиком общегородской дискуссии.

Большой зал Администрации был переполнен, и участники, не считаясь с личным временем, высказывали личную точку зрения и вносили конкретные предложения. Все они были вновь обработаны и учтены при подготовке окончательного варианта документа. Особо хочу отметить, что большинство присутствующих высказалось за реализацию самого смелого и перспективного, но одновременно и самого сложного «инновационного» сценария развития города.

Данный путь основан на интенсификации развития города как системы взаимосвязанных элементов. Акцент должен быть сделан на внедрении инновационных, т.е. передовых, техниках и технологиях в важнейших для развития города сферах: нефтегазовом секторе, малом бизнесе, образовании, культуре и досуге, информатизации, энергоэффективности. Наверное, у многих губкинцев, не часто сталкивающихся в повседневной жизни с такой терминологией, могут возникнуть вопросы: а реально ли достичь этих целей и нужно ли нам все это? Отвечу коротко: это необходимо! А, кроме того, у нас даже нет другого выбора!

Неоднократно, на различных совещаниях и встречах с горожанами я обращал внимание присутствующих, что мы живем в период жесточайшей конкуренции за разнообразные ресурсы как природные, так и интеллектуальные, трудовые и т.п. Причем, участниками в этой конкурентной борьбе выступает не только государство, но и регионы внутри страны, отдельные города и населенные пункты. Совсем недавно, представляя «Отчет о результатах деятельности Правительства ЯНАО за 2012 год», Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин подчеркнул: «… мы должны не просто идти в ногу со временем, но и быть на шаг впереди!». Именно такой подход должны реализовывать в своей работе и мы. Будем откровенны, даже в самых успешных регионах есть т.н. «точки роста», которые являются своеобразными локомотивами развития территорий. 

Именно они тянут за собой остальных, получая при этом преференции в виде дополнительных инвестиций в развитие собственной инфраструктуры, что, в свою очередь обеспечивает населению высокое качество жизни. Как следствие, в такие населенные пункты с удовольствием «подтягиваются» высококлассные специалисты, обеспечивающие дополнительные конкурентные преимущества данной территории. Конечно, в силу различных причин чаще такими преуспевающими в России становятся крупные города.

Однако анализ специалистов подтвердил мнение большинства губкинцев: у нас есть весомые конкурентные преимущества в данной борьбе. Так в ходе экспертного опроса преимуществами Губкинского перед другими городами автономного округа были выделены:
1) географическое положение /в центре Ямала, вблизи железнодорожной магистрали и на федеральной автотрассе/,
2) комфортные условия проживания /уютный, «маленькая Швейцария»/,
3) компактность,
4) благоприятная среда для развития бизнеса /активный малый бизнес/,
5) развитая промышленная база /перспективы развития нефтегазового и энергетического комплекса/.

Таким образом, у нас, городского сообщества, есть четкое понимание необходимости дальнейшего развития всех элементов городской инфраструктуры, причем, подчеркну, на основе современных реалий и требований. Кроме того, у нас есть все необходимое для этого. Ну а дорогу, как говорится, осилит идущий.

Уважаемые горожане!
Не исключаю, у кого-то из вас по итогам сказанного могло возникнуть ощущение, что тема, поднятая в докладе, излишне теоретизированна, неконкретна. Хочу предупредить сомнения на сей счет. По итогам разработанной Стратегии сразу же сформировалась среднесрочная «Программа социально-экономического развития Губкинского на 2013-2017 годы». Этот документ, во-первых, включает совокупность мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, во-вторых, рассчитана Программа на ближайшие пять лет, что, безусловно, определяет гораздо более конкретные и осязаемые перспективы. В общей сложности было выделено семь стратегических направлений развития, которые охватывают все сферы функционирования города. Кроме того, что особенно важно, на этапе практической реализации мероприятия были просчитаны необходимые объемы и источники их финансирования. Хочу сразу же акцентировать ваше внимание, что предварительный общий объем финансирования Программы в течение пяти лет составляет более 98 млрд рублей.

Источниками финансирования определены бюджеты всех уровней, а также иные инвестиции. Безусловно, нужно понимать, что это лишь обоснованная потребность в финансовых ресурсах, а для того, чтобы они фактически пришли в Губкинский, предстоит большая и сложная работа всех нас, уважаемые земляки. И это не преувеличение! Органы местного самоуправления должны работать над наполнением и эффективным расходованием городского бюджета, над привлечением в муниципалитет средств из вышестоящих бюджетов.

Крупные городские предприятия должны успешно функционировать и вкладывать средства в развитие производства. То же самое касается малого и среднего бизнеса. Наконец, каждый горожанин, решая каждодневные вопросы своей семьи, касается ли это приобретения жилья или предметов длительного пользования, участия в мероприятиях по санитарной очистке города или в деятельности общественного объединения, также участвует в процессах социально-экономического развития города. в конечном счете все мы – местные органы власти, предприятия, учреждения, малый бизнес, граждане – являемся элементами социального организма, успешность развития которого зависит от каждого из нас!

Дорогие друзья!
Прошедший год, несмотря на опасения относительно новой волны мирового финансового кризиса, был в целом удачным для российской экономики. Однако специалисты отметили, что нестабильность в мировой экономике, безусловно, влияла на ряд важных экономических параметров. В русле данной тенденции развивалась ситуация и в Губкинском.

По сравнению с 2011 годом лишь на 0,6% вырос объем промышленного производства. Отмечается рост производства цельномолочной продукции на 8,8%, реализации электроэнергии – на 9,1%. Объем инвестиций в основной капитал, по сравнению с 2011 годом, вырос на 47,2%. Этот факт заслуживает особого внимания, ведь в 2010 году мы констатировали снижение инвестиционной активности. Особенно значительный вклад в данный показатель внесли инвестиции в объекты непроизводственного назначения или 57,4% от общей суммы инвестиций.

Общий рост инвестиций, по отношению к предыдущему году составил 2,2 раза. В том числе на жилищное строительство инвестиции возросли – внимание! – в 4,6 раза; на здравоохранение, физическую культуру и спорт – в 2,5 раза; в образование – почти в 1,5 раза; на культуру и искусство – в 7 раз. За этими сухими цифрами стоит, прежде всего, строительство новых социальных объектов, крайне нужных губкинцам. Мы проделали большую работу по обеспечению финансирования их возведения, и сейчас можем с удовлетворением констатировать, что наши усилия были не напрасны! Что касается объектов производственного назначения, то их вклад 42,6% в общий объем инвестиций. Рост по отношению к предыдущему году гораздо скромнее – лишь 2,8%. Однако очень хорошо, что по таким направлениям, как геология и геофизика, разведочное бурение, а также строительство рост более значителен – 39,4% и 62,2% соответственно.

Именно геологоразведка и строительство производственных объектов обеспечивают необходимый задел на будущее, вселяют в каждого губкинца уверенность в завтрашнем дне для себя, своих близких и родного города. Следствием устойчивой ситуации в экономике города стало снижение уровня безработицы с 1,23% в 2011 году до 0,53% в отчетном периоде. Денежные доходы на душу населения увеличились, по сравнению с прошлым годом, на 9,4 %, а розничный товарооборот увеличился на 8,3%. Основными инвесторами в экономику города в прошедшем году стали ООО «Юганск Алнас Сервис», ОАО «Сибирское управление по строительству скважин», ОАО «Губкинский ГПК», ООО «РН-Бурение», ООО «Беларуснефть-Сибирь», ООО «РН-Пурнефтегаз». Однако в городской экономике присутствуют и негативные моменты. В связи с уменьшением объема поставки сырья снизилось производство газа компримированного к уровню прошлого года на 1/3; ШФЛУ – на 22 %. Меньше – на 14,6% - произведено хлеба и хлебобулочных изделий. В целом же осязаемый положительный итог экономического развития в 2012 году для губкинцев выразился в росте – реально располагаемых денежных доходов – на 5,9%. Если учесть, что по итогам 2011 года было зафиксировано снижение на 7,4%, то можно констатировать, что губкинцы стали жить лучше. А если продолжить известную фразу, то и, конечно, веселей!

Уважаемые депутаты, губкинцы!
Одним из ключевых направлений развития города Стратегия определяет комфортизацию городской среды и улучшение качества человеческого капитала. Это очень масштабное направление, включающее комплекс мероприятий, начиная от благоустройства городского пространства до разработки бренда города и системы его продвижения. Его реализация имеет конечной целью обеспечение устойчиво высокого уровня качества жизни губкинцев. Именно такую задачу ставят во главу угла в своей деятельности ОМСУ города. Многое из того, что в этом направлении рекомендовали нам сделать ученые, уже реализуется, но еще больше, конечно, предстоит сделать. Отчитываясь о проделанной работе год назад, я не без гордости констатировал настоящий прорыв в вопросе развития социальной инфраструктуры города. тогда речь шла о начале строительства важнейших для города объектов: детских садов на 240 мест в 5 микрорайоне, 140 мест в 13 микрорайоне, детской школы искусств на 500 мест во 2 микрорайоне, спорткомплекса с бассейном и залом в 9 микрорайоне. И вот объекты, о которых мы так много и восторженно рассказывали горожанам, стали вполне осязаемы.

Отмечу, что подрядчик – фирма «КОНТЕК» – очень профессионально организовала работу и не допустила отставания от графика. Правда, не скрою, у нас была надежда, весьма, кстати, реалистичная, что детские сады будут сданы раньше оговоренного в контракте срока. Но этим надеждам по ряду объективных причин не суждено было сбыться. В результате, столь ожидаемые губкинскими семьями объекты будут сданы во втором квартале текущего года. В настоящее время идут завершающие пуско-наладочные работы и процесс передачи объектов на баланс города. Наша главная задача сегодня – грамотно их принять, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации не возникало вопросов относительно качества строительства. Ведь это дополнительные финансовые вложения, а, главное, испорченный праздник и для коллективов учреждений, и для родителей, и, что самое главное, для детей. Как очень правильно отметил Губернатор Ямала Д. Кобылкин «…недопустим ввод в эксплуатацию некачественного жилья и социальных объектов»! Еще раз обращаю внимание всех ответственных должностных лиц и структуры: никаких компромиссов, качество – во главу угла! В текущем году планируется также ввод Детской школы искусств, ее оригинальный архитектурный облик уже привлекает взоры горожан, а также – ДКиС «Нефтяник», возводимый на средства НК «Роснефть». Непросто складывается судьба еще одного нужного городу объекта – детского сада на 330 мест в 9 микрорайоне. Его строительство, финансируемое, кстати, по программе «Сотрудничество», было заморожено в связи с банкротством фирмы-подрядчика.

Практически год ушел на урегулирование всех вопросов, проведение нового конкурса. И вот, наконец-то, определена новая фирма-подрядчик, она вышла на объект, стройка ожила. В соответствии с контрактом срок сдачи – конец текущего года. Очень надеюсь, что он будет соблюден! В прошедшем году началась реконструкция, а, фактически, строительство нового здания для школы №5. С учетом возведения нового корпуса и реконструкции имеющегося капитального, она будет рассчитана на 800 ученических мест. Это будет еще одна школа, отвечающая всем требованиям сегодняшнего, да и завтрашнего дня. У нас есть намерение оперативно завершить строительство. Ну, а пока коллективы учащихся и педагогов школы, которые мы сохранили, временно занимаются в других зданиях: начальные классы – в шестой, средние и старшие – в седьмой школах. Продолжены работы по оборудованию «Тропы здоровья» в ПКиО «Юбилейный». Горожане, не имеющие возможности выезжать за город, на лыжную базу «Снежинка», да и просто желающие заниматься спортом в ежедневном режиме, уже давно обращались с предложением об оборудовании такого объекта прямо в городе. Считаю, что тропа с возможностью круглогодичного использования будет очень востребована! Продолжается и работа на перспективу. В прошедшем году была начата, а в текущем – завершена разработка проектно-сметной документации стадиона на 1000 мест в 15 микрорайоне, Ледового дворца со стандартной хоккейной коробкой и искусственным льдом на 600 зрительских мест в 1 микрорайоне. Кроме того, проведены предпроектные работы по второй очереди больничного комплекса, готовимся к разработке проекта еще одного детского сада на 140 мест в 1 микрорайоне. Уважаемые горожане! Мы все прекрасно осознаем, что механическое приращение социальной инфраструктуры автоматически не улучшит качество жизни населения. Современные объекты – обязательное, но не решающее условие обеспечения губкинцев высококачественными социальными услугами. Главное – это люди, работающие в указанной сфере, а также организация их работы. Должен отметить, что исходя из различных как объективных, так и субъективных оценок, учреждения социальной сферы в целом функционировали нормально, решая поставленные перед ними задачи. Так, итоги проведенного в конце года традиционного социологического исследования с целью изучения общественного мнения относительно удовлетворенности населения состоянием сфер жизнедеятельности города показали, что практически по всем социальным направлениям респонденты зафиксировали позитивную динамику по отношению к предыдущему году. И этот факт не может не радовать!

Эффективным, объективным инструментом для анализа качества образования является единый государственный экзамен (ЕГЭ). Семилетний опыт участия в ЕГЭ позволил управлению образования обеспечить его проведение на высоком организационном уровне. Несмотря на ежегодное усложнение процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, она была полностью соблюдена. Качественные итоги аттестации также порадовали. Обязательные предметы – математику и русский язык – сдавали все выпускники, и 100 % преодолели минимальный обязательный порог. Высокий уровень баллов, от 70 до 100, набрал 101 человек, в то время как в прошлом году – 69. Наконец, не могу не отметить, что наивысший, максимально возможный результат – 100 баллов – по литературе набрала выпускница МАОУ СОШ №4 Елизавета Гаврилова.

Еще раз поздравляю всех – педагогов, родителей и, конечно, нашу «звездочку», с этим достижением! Такого результата добиваются ох, как не часто. 16 ребят награждены медалями «За особые успехи в учении», что в 2 раза больше, чем в 2011 году. Увеличилось количество победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. По итогам окружного конкурса гранта Губернатора ЯНАО удостоен учитель средней школы №1. Грант Главы города присужден пяти педагогам и двум образовательным учреждениям. Заслуживает внимания тот факт, что на основании приказа Министерства образования и науки с сентября 2012 года в четвертых классах школ города введен новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Этому предшествовала огромная подготовительная работа со всеми участниками образовательного процесса, проведены родительские собрания с приглашением представителей духовенства, проведено индивидуальное консультирование. Итогом стал свободный и компетентный выбор родителями одного из предложенных курсов. Знаю, что вокруг данного школьного предмета было «сломано немало копий», в том числе и у нас в городе присутствовали мнения относительно его целесообразности. Считаю, итоговое решение не только правильное, но и весьма своевременное. Во-первых, это учебный курс, дающий представление о религиозной культуре, а не, как опасались некоторые, внедрение религии в светское образование. Во-вторых, именно сейчас для российского общества крайне важно воспитание толерантности, межнационального и межконфессионального мира. И начинать эту работу нужно, прежде всего, с детей!

Наши спортсмены, творческие коллективы и исполнители вновь отличились на самых представительных соревнованиях и конкурсах. В прошедшем году за выдающиеся творческие достижения трое учащихся МБОУ «Губкинская детская школа искусств» получили стипендии Губернатора ЯНАО. Отрадно, что талантливых ребят у нас не становится меньше. Образцовый хореографический ансамбль «Юность» удостоен Гран-при и стал 6-кратным лауреатом на международном конкурсе-фестивале в Испании. А за участие в международной программе «Русские сезоны» в Париже награжден благодарственным письмом организаторов. Всего за отчетный год лауреатами разных степеней стали 120 учащихся ГДШИ. Не менее успешным в творческом плане был прошедший год для других творческих коллективов.

Образцовый ансамбль танца «Серпантин» стал лауреатом международных фестивалей-конкурсов в городах: Великий Устюг и Санкт-Петербург, а коллектив современного эстрадного танца «Зазеркалье» стал дипломантом международных фестивалей в г. Тобольске и г. Лоретт де Маар (Испания). В прошедшем году МБОУ «Губкинская школа хореографического искусства» присвоен статус «Опорное образовательное учреждение дополнительного образования детей в ЯНАО». В рамках окружного творческого проекта «Весна на Ямале» ансамблем «Северное сияние» даны концерты в городах: Тарко-Сале, Новом Уренгое, Надыме, Салехарде, а также проведен мастер-класс по хореографическому искусству. 15 ведущих спортсменов за достижения на соревнованиях различного уровня стали стипендиатами Губернатора АО. Вместе с тем, упор в работе сделан на развитии массового физкультурного движения. В прошедшем году проведено 177 спортивно-массовых мероприятий, в том числе – спартакиады: города – по восьми видам спорта, школьников – по 11 видам и т.д. В городе уже традиционным стало проведение «Семейниады», в рамках которой проводятся спортивно-массовые мероприятия: «Семейные старты», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Я играю с мамой».

В сфере молодежной политики акцент традиционно делается на максимальном вовлечении в организованную досуговую деятельность детей и молодежи. Работа в данном направлении проводится большая и разноплановая. Это и понятно, ведь интересы у молодежи различны. К уже известным в городе проектам, таким, как «КВН», «Фрироуп», добавляются новые направления – соревнования «Автоквест», военно-прикладные виды спорта и др. Однако особо хочу отметить начало реализации в прошедшем году проекта «Мобильный трудовой отряд Главы города», в рамках которого в течение трех летних месяцев трудоустроено 69 несовершеннолетних ребят. В основном, это дети из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, а также – состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. В ходе «трудового семестра» ребята убирали территорию города, высаживали цветочную рассаду, ну и, конечно, занимались спортом, участвовали в конкурсах, тренингах, просто общались. Считаю данный проект очень удачным, ведь помимо пусть небольших, но собственным трудом заработанных денег, ребята прошли замечательную школу. Думаю, они уже не будут совершать акты вандализма там, где они сами недавно наводили порядок. Таких проектов нам нужно значительно больше, ведь потребность в не просто развлекательном, а в воспитательном и общественно-полезном молодежном досуге сейчас огромна. К сожалению, здравоохранение стало той социальной сферой, оценивая которую в рамках упомянутого мною социологического опроса, губкинцы не отметили позитивной динамики в прошедшем году. С одной стороны, это не совсем справедливо! В сфере здравоохранения Ямала происходит масштабная перестройка. И хотя для рядовых граждан она не всегда заметна, да, наверное, это не обязательно, будем надеяться, что уже в ближайшее время она приведет к осязаемым результатам.

С начала 2012 года в связи с изменениями федерального законодательства в сфере здравоохранения полномочия по охране здоровья граждан переданы органам государственной власти субъектов РФ. В результате «Губкинская городская больница» вошла в государственную систему здравоохранения, изменив тип учреждения с муниципального на государственное бюджетное учреждение здравоохранения. За сменой аббревиатуры изменился и тип финансирования учреждения, и его соподчиненность.

Мы все – и руководители города, и простые горожане – рассчитываем на то, что результатом перемен станет более оперативное решение самых острых проблем учреждения, на которые в бюджете муниципалитета просто не было средств. Прежде всего, речь идет о строительстве второй очереди больничного комплекса, т.к. практически половина отделений больницы в настоящее время работает в приспособленных, ветхих помещениях, не отвечающих требованиям сегодняшнего дня. Как я уже неоднократно докладывал, мы подступились к решению и этой проблемы, и в прошедшем году на средства города была разработана необходимая предпроектная документация. В перспективе – разработка проекта и строительство. Хочу публично подчеркнуть, что несмотря на изменение соподчиненности муниципалитет не отойдет с сторону, а будет и в дальнейшем оказывать всемерную помощь и содействие в функционировании и развитии нашей больницы.

Иначе и не может быть, ведь это наша городская больница, и в ней лечатся наши губкинцы. Вместе с тем проблем в больнице накопилось немало, и, как мы все понимаем, они касаются не только ветхих помещений. Как показал соцопрос населения, немало претензий и к отношению медицинского персонала к пациентам, и к уровню его квалификации, да и вопросы организации работы имеют место быть. Я, как руководитель, прекрасно понимаю наличие как объективных, так и субъективных проблем. Один только кадровый вопрос может поставить в тупик кого угодно. Так, из 92 штатных врачей 11 на конец года находились в декретном отпуске. Кроме того, имелось 8 вакансий, причем, в основном на должности узких специалистов. Схожая ситуация и по среднему медицинскому персоналу. Из 283 человек – 23 в декрете плюс 65 вакансий. Причины ситуации ясны. В больнице идет естественная смена поколений, а заменить уходящих специалистов некем. Ни предпочтительного по отношению к центральным регионам уровня зарплат, ни жилья кандидатам предложить руководство больницы не может. Но не все так безнадежно. 

Во-первых, руководство страны всерьез озаботилось проблемой кадров в системе здравоохранения, которая является общегосударственной. В ближайшие годы уровень зарплат медработников будет существенно повышен.

Во-вторых, муниципалитет рассматривает различные варианты решения жилищного вопроса для особо дефицитных специалистов.

В-третьих, одной из основных проблем, справедливо раздражающих посетителей являются очереди в больнице. Главная причина этого – объективная неготовность учреждения «переварить» поток пациентов. Обязательная диспансеризация, которую проходят в нашей больнице не только работающие губкинцы, но и вахтовики, стала поистине камнем преткновения. Никакие нормы приема пациентов за смену не стыкуются с реальным потоком, который приходится обслуживать некоторым специалистам. Как следствие, раздражение, как у посетителя, так и у врача, подчас невнимательное и безразличное отношение.

Осознавая, что единовременного увеличения штата городской больницы ждать не приходится, мы решили изучить возможность относительно открытия в Губкинском частных клиник. С одной стороны, это разгрузит ГБУЗ «Городская больница» от потока диспансерных пациентов, с другой – у губкинцев появится возможность выбора: либо идти на бесплатный прием в больницу, либо – за деньги обследоваться в частной клинике. Понимаю, что ни у кого не вызывает большого оптимизма перспектива дополнительных расходов, но – будем откровенны – платная медицина уже прочно вошла в нашу жизнь, и, думаю, большинство граждан уже обращалось в такие учреждения. Что ж, если такая возможность будет прямо в городе, не придется ехать в далекие края. Совсем недавно в Губкинском торжественно распахнули двери две таких клиники: медицинский центр «Гиппократ» в 13 микрорайоне и медико-диагностический центр «МЕДиЯ» на 3-ей панели промзоны. Их руководители обещают, что привлекут высококлассных специалистов по особо востребованным направлениям из других регионов страны. Что ж, бизнес всегда может оперативнее решать проблемные вопросы. Главное, чтобы это было на пользу людям. В добрый путь!

Дорогие горожане!
Одно из важнейших направлений Стратегии – улучшение качества городской среды. Мы, горожане, и наши гости справедливо называют Губкинский одним из красивейших городов Ямала. Считаю, для этого есть все основания. Однако, мы прекрасно видим как наши достоинства, так и наши недостатки. На протяжении ряда лет просто кричащей в Губкинском была проблема качества дорожного покрытия магистральных улиц и внутримикрорайонных проездов. Это и понятно, ведь их серьезного ремонта не было более 20 лет. В 2011 году мы серьезно подступились к ее решению, но в силу ряда причин, а прежде всего из-за отсутствия в городе своей асфальтобетонной установки нам не удалось осуществить всё задуманное. И вот в прошедшем году нам удался настоящий прорыв! 

Выполнен значительный объем дорожных работ. Завершена реконструкция улицы Набережная, которая не коснулась не только дорожного полотна. Параллельно был выполнен весь комплекс работ с устройством тротуаров, водоотведением и освещением. Кстати, улицу расширили, и теперь она полностью соответствует всем требованиям городских магистралей, по которым осуществляется движение общественного транспорта. Произведен ремонт дорожного покрытия на проспекте Мира, улицах Нефтяников, Парковая. Подчеркну, не «ямочный» ремонт, которым мы ограничивались ранее, а полная замена асфальтового покрытия на значительных участках названных улиц. Это стало возможным во многом благодаря тому, что в Губкинском наконец-то появился свой асфальтобетонный завод, который приобрело и смонтировало на промышленной зоне города ООО «Пурдорстрой». Это стало огромным шагом вперед.

Ведь раньше асфальтобетонную смесь приходилось возить из п. Пуровск или г. Муравленко, что, во-первых, негативно сказывалось на качестве покрытия, а, во-вторых, осуществлялось по остаточному принципу, т.к. приоритет всегда отдавался местным потребностям. Помимо магистральных улиц значительный объем работ был выполнен на внутриквартальных проездах мкр. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 11, 12, 14, которые в последние годы, как справедливо отмечали губкинцы, подчас больше походили на «танковые полигоны». Особо хочу сказать о качестве работ. Ко мне неоднократно обращались горожане с озабоченностью относительно несоблюдения технологии укладки асфальта. Сетовали, что дорожники выполняют работы в дождь, при низких температурах. Было даже электронное письмо из города Томска, видимо от бывшего губкинца, который посмотрел через интернет видео и высказал рекомендации о том, как нам наказать нерадивых дорожников. Приятно когда, даже выехав из города люди, беспокоятся о его благополучии.

Но уверяю губкинцев, специалисты администрации не сидели в темных очках, а также отслеживали ситуацию. Проверки подтвердили соблюдение требований к выполняемым работам, а подрядчик заверил, что качество покрытия нисколько не пострадает. Что ж, мы доверяем профессионалам, но чтобы доверие не стало излишней доверчивостью от подрядной организации получена гарантия сроком на 5 лет. В указанный период дорожники гарантируют сохранение соответствующих параметров дорожного покрытия, а в случае возникновения проблем будут ликвидировать их за свой счет. Помимо дорожных были выполнены и другие работы по благоустройству города. Продолжена реконструкция Никольского сквера, ставшего любимым местом отдыха горожан. Там появились новые аллеи, вымощенные плиткой. Кроме того, уже осенью закончено устройство бульвара вдоль улицы Калинина. 

Это благоустроенное пространство включает не только прогулочные дорожки, цветочные клумбы, скамейки и освещение. Именно там мы разместили памятный знак «Хлеб нашей памяти», посвященный 200-летнему юбилею Бородинского сражения. Думаю, совсем скоро губкинцы в полной мере оценят выполненные работы и в городе появится еще одно любимое место прогулок и свиданий. С завершением обустройства сквера в 14 микрорайоне между домами №№ 32 и 19 в восточной части города также появилось хорошее место для отдыха. Выполнено немало других работ по благоустройству микрорайонов 1, 3, 4, 6, 7, приобретены и установлены 3 современных игровых комплекса в микрорайонах 4, 7, 12. Еще 5 детских игровых комплекса приобретены и будут установлены в текущем году. Произведен ремонт объектов благоустройства придомовых территорий микрорайонов 9, 11, 12, 14.

Приобретены светодиодные светофоры (90 транспортных и 50 пешеходных) с обратным отсчетом, 13 комплектов искусственного ограничения скорости, 270 погонных метров дорожного ограждения. Устроены газоны на площади 4 га, сформированы цветники из 88,4 тысяч штук цветочной рассады, высажено 278 саженцев деревьев и кустарников, приобретены и установлены 30 штук двухуровневых цветочниц и 5 штук цветочниц «бабочка». Кроме того, приобретена коммунальная техника (погрузчик «Амкодор», трактор «Беларусь», машина для нанесения разметки на дороги, телескопическая автовышка на базе автомобиля «ГАЗ») и 2 новых низкопольных автобуса с учетом их использования гражданами с ограниченными возможностями. И это далеко не полный перечень мероприятий и благоустроительных работ выполненных в прошедшем году. Хочу поблагодарить предприятия, организации, учреждения, жителей города, которые приняли активное участие в благоустройстве своих прилегающих территорий, включая цветочное оформление входных групп зданий офисов, объектов торговли, у жилых домов. Безусловно, такой значительный объем благоустроительных работ сделал наш Губкинский еще краше и комфортнее! 

Уважаемые губкинцы!
В ходе комплексного анализа значимых факторов и условий, непосредственно влияющих на перспективы развития Губкинского, разработчики Стратегии как на серьезную угрозу указали на недостаток в городе комфортного жилья, а также на значительный объем ветхого и аварийного жилья. Такая ситуация способна усугубить проблему дефицита высококвалифицированных кадров для городской экономики, что, безусловно, приведет к сворачиванию инновационных проектов. Действительно ситуация с доступностью современного жилья у нас непростая. Строительный комплекс до сих пор не оправился от кризиса 2008 – 2009 гг.

Объем инвестиций населения в строительство жилья в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом в 2,5 раза. Однако, в абсолютном выражении составил лишь 35,5 млн. рублей. В этих условиях строительство ведется фактически за счет самих строительных организаций. В прошедшем году введено в эксплуатацию 8,7 тысяч квадратных метров жилья или 149 квартир, что на 9,2% больше, чем в 2011 году. Очевидно, что на ближайшую перспективу одним из важнейших каналов поступлений средств, способствующих решению жилищной проблемы населения, останутся федеральные, региональные и муниципальные программы «Жилище».

В прошедшем году в город привлечено около 140 млн. рублей, что позволило улучшить жилищные условия 161 семье. Самой эффективной остается программа по обеспечению жильем молодых семей. В прошлом году ею воспользовались 97 молодых семей. Это несколько меньше, чем в 2011 году. Вместе с тем, списки молодых семей, сформированные на 2012 год, профинансированы в полном объеме. В прошедшем году была продолжена серьезная работа в рамках программ по ликвидации ветхого и аварийного жилья. Руководство автономного округа, обозначив данную проблему как одну из приоритетных, целенаправленно работает над ее решением.

НО «Фонд жилищного строительства ЯНАО», являющийся окружной уполномоченной структурой и МО г.Губкинский подписали Соглашение о сотрудничестве до 2015 года. Проработана так называемая «дорожная карта», в которой учтены имеющиеся ресурсы и существующая потребность в новом жилье. Исходя из того, что на начало 2013 года ветхий и аварийный жилищный фонд в городе составляет 16,3 тысяч квадратных метров, в т.ч. на промзоне 2,1 тысяч квадратных метров, в котором проживает 996 губкинцев. Как первоочередные определены к переселению жители 1 и 4 панелей промзоны, а также домов юго-восточной части 5 микрорайона. С введением в эксплуатацию в текущем году 32 дома в 9 мкр., 8 и 13 домов в 5 мкр., 4 и 14 домов в 15 мкр. большинство проживающих там семей будет переселено.

Особо отмечу тот факт, что мы приступили к практической работе по расселению известного губкинцам своим, мягко говоря, не комфортным жильем 2 микрорайона. С введением в конце 2012 года в эксплуатацию дома № 44 в 9 микрорайоне начата работа по формированию учетных дел с собственниками и нанимателями домов №№ 1, 2, 3, 4, 5 для их переселения. Уже буквально сегодня мы вручим губкинцам первые ключи от жилых помещений в этом доме. Как говорится, процесс пошел! Комфортное проживание невозможно без нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства. В прошедшем году вновь не допущено серьезных сбоев в работе коммунальных систем, что является реальным подтверждением эффективности нашей деятельности по ремонту и технологической модернизации инфраструктуры системы жизнеобеспечения города. Данная работа была спланирована и проводилась на основании и во исполнение федерального закона №261-ФЗ. 

Для объектов жилищно-коммунального комплекса приобретены станции частотно-регулируемых электроприводов, станции автоматики безопасности и управления котельными агрегатами, оборудование для модернизации системы газоснабжения городской котельной, оборудование пункта управления в МУП «ГГЭС» и другое современное оборудование, обеспечивающее надежность и экономический эффект от его внедрения. В рамках работ по обновлению и развитию материальной базы отрасли за 2012 год отремонтировано сетей тепловодоснабжения общей протяженностью 3,95 км, воздушных линий – 3,47 км. В общей сложности на указанные мероприятия из окружного и местного бюджетов профинансировано более 70 млн. рублей. Особо хочу отметить, что в прошедшем году велись работы на строительстве полигона ТБО и ТПО. Выполнены планировочные работы с отсыпкой проездов, устройство котлованов под площадку для складирования отходов (зольники), устройство фундамента под завод, установка ограждений. В общей сложности проинвестировано 22,5 млн. рублей.

При этом работа по совершенствованию первоначального проекта полигона продолжается уже в ходе строительства, т.к. мы хотели бы расширить возможности объекта с точки зрения переработки вторичного сырья основанной на самых современных технологиях. Построено и введено в эксплуатацию 2 трансформаторных подстанции в 13 мкр. и одна в 15 мкр. города. Еще одна подстанция в 15 мкр. была реконструирована. Кроме того, значительный объем работ выполнен в рамках инженерного обеспечения 9, 13, 15 микрорайонов.

Была продолжена работа по реализации адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов». Выделяемые на данную программу бюджетные средства – реальная возможность для граждан при минимальных собственных затратах существенно улучшить состояние своего жилья. По сравнению с 2011, в прошедшем году собственники с большим пониманием, а главное – практичностью отнеслись к представившейся возможности. Хотя по-прежнему организационные вопросы, связанные с созывом общего собрания жильцов, сбором средств и т.п. идут непросто. Так или иначе, но ремонт был выполнен в 17 многоквартирных домах на общую сумму 87,1 млн рублей. Безусловно, важный вопрос, всегда беспокоящий население, - тарифы на ЖКУ. Напомню, что с 2011 года тарифы на все виды коммунальных услуг, а также нормативы их потребления устанавливаются Службой по тарифам ЯНАО. Таким образом, у муниципалитетов не осталось полномочий по регулированию тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере. При этом, опираясь на возможности бюджета АО и понимая всю остроту данной темы, Правительство Ямала уже третий год подряд сдерживает региональные тарифы на коммунальные услуги для населения. Считаю такой взвешенный подход единственно правильным! К сожалению, нельзя назвать таковой позицию части граждан относительно своевременности оплаты потребленных жилищно-коммунальных услуг. На 01.01.2013 года долг населения за ЖКУ достиг астрономической суммы в 145 млн рублей, в т.ч. за коммунальные услуги – 101,8 млн рублей, за жилищные услуги – 43,7 млн рублей.

Таким образом, за прошедший год долг увеличился на 13,3 %. В 2012 году руководство МУП «УТВИС» для взыскания долгов заключило договор с коллекторской компанией. По итогам работы за год стало понятно, что реальные достижения коллекторов – лишь снижение динамики роста задолженности. При этом, не склонен обвинять специалистов в непрофессионализме. Благодаря их работе значительное количество должников расплатилось с поставщиком коммунальных услуг. Кстати, своеобразным рекордом стали единовременные платежи злостных должников, составлявшие от 160 до 240 тысяч рублей. Однако есть и такие губкинцы, кто накопил задолженность до 500 тысяч рублей, и это печальный рекорд всего Ямала. Думаю, что таким должникам будет уже крайне проблематично рассчитаться с долгами, и, понимая это, они просто пускают вопрос на самотек. Как результат – продолжающийся рост задолженности.

Осознавая, что уговорами проблему не решить, уже в начале текущего года Правительство РФ опубликовало проект закона, согласно которому жилье должников может быть продано на публичных торгах. Причем, для гарантированной реализации начальная цена выставленного на продажу жилья будет установлена на уровне 80% от его рыночной стоимости. Подать иск в суд на должника смогут управляющие компании и иные юридические лица. Что ж, ответственность, видимо, необходимо воспитывать жесткими мерами, потому что нет никакого объяснения и оправдания такому поведению. Даже отвечая в ходе социсследования на вопросы «Что не устраивает вас относительно качества коммунальных услуг?», горожане не смогли предъявить конкретных претензий. Значит, к объему и качеству предоставляемых коммунальных, подчеркиваю – коммунальных! – услуг в целом претензий нет. Услуги потреблены – а платить не торопимся?! Господа должники, в цивилизованном обществе такое поведение характеризуется не иначе как воровство и влечет адекватные последствия!

Уважаемые депутаты, губкинцы!
Анализируя социально-экономические процессы в Губкинском разработчики Стратегии особо отметили динамическое развитие в последнее десятилетие малого бизнеса. 

Причинами этого они назвали ряд факторов: высокий платежеспособный спрос населения; наличие институтов самоорганизации предпринимательского сообщества; мощную поддержку данного сектора экономики со стороны муниципальных властей. Думаю, такие выводы справедливы. Уже ряд лет мы реализуем муниципальную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства». В прошедшем году завершено осуществление уже четвертой Программы и принята новая, пятая по счету на период 2013 – 2015 годов. За счет средств местного, окружного и федерального бюджетов в 2012 году оказана финансовая поддержка городскому предпринимательству на общую сумму 34,1 млн. рублей. Средства направлены на следующие мероприятия: - на предоставление целевого Гранта начинающим предпринимателям на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования – 5,7 млн. рублей: получили 7 субъектов малого и среднего бизнеса; - на субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях модернизации производства – 9,9 млн. рублей; - 16,0 млн. рублей на субсидирование части затрат 7 субъектов предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.

Все получатели поддержки внесены в реестр, который размещен на сайте Администрации города, где с ним может ознакомиться любой желающий. В результате создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства их численность по сравнению с 2011 годом возросла на 8,6 %, а доля занятых в указанном секторе достигла 23,4% от общей численности занятых в экономике города. Стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по малым предприятиям в 2012 году составила 4917,7 млн. рублей, что выше прошлогоднего уровня на 15,5%. Приведенные цифры ярко демонстрируют поступательное развитие сферы малого и среднего бизнеса в городе.

Однако, хотел бы акцентировать внимание, что в условиях, когда экономика Губкинского носит ярко выраженный монопрофильный характер, для нас жизненно важно развитие прежде всего инновационных проектов. Именно они станут определяющими для диверсификации экономики, как фактор устойчивого экономического роста территории. Кроме того, напоминаю, что именно инновационный сценарий развития Губкинского был принят как базовый при реализации Стратегии развития города до 2020 года. Именно с целью развития инновационного и инвестиционного потенциала автономного округа в прошедшем году был создан окружной инновационно-технологический центр «Старт» с базированием в Губкинском. Его учредителями стали Администрации Ямала и Губкинского, торгово-промышленная палата ЯНАО, Губкинский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства.

Уже за несколько месяцев деятельности в рамках осуществления финансовой поддержки инновационной деятельности, стимулирования разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействия в освоении новых технологий и изобретений 5 организациям выданы краткосрочные займы на сумму 15 млн. рублей. Кроме того, было заключено 5 договоров на приобретение различного оборудования в рамках инновационных проектов на сумму 18,6 млн. рублей. Чтобы у горожан не сложилось впечатление, что за озвученными цифрами и красивыми фразами отсутствует конкретика, перечислю некоторые из проектов. Оборудование приобретено для переработки цельного молока (ООО «Кирилл»); для создания беспроводной сети WiMax (ООО «Спецавтоматика»); для производства строительной арматуры из вторичного металла (ИП Магдиев); для производства песчано-полимерных строительных материалов и гранулы ПВД, ПНД, ПП (ООО «Атландита»); для СТО Bosch. Как видно из перечня все реализуемые проекты отнюдь не «мыльные пузыри», а реальные, востребованные городской экономикой производства и услуги. При этом за ними стоит создание не менее 10 рабочих мест. Таким образом, наши губкинские предприниматели готовы к вызовам времени. Они уже успешно реализуют инновационные проекты, что подтвердил Губернатор Ямала Д.Кобылкин, который в ходе форума «Диалог бизнеса и власти», проходившего в Губкинском в феврале 2012 года ознакомился с образцами продукции местных товаропроизводителей.

Уважаемые горожане!
Высокого качества жизни населения невозможно достичь без комплексного развития потребительского рынка города. Отчитываясь о проделанной работе в 2011 году я достаточно подробно остановился на тех подходах, которые позволили бы нам решить приоритетные задачи – наполнение потребительского рынка города разнообразными и качественными товарами и услугами; обеспечение уровня цен примерно соответствующего соседним муниципальным образованиям Ямала. Именно в соответствии с разработанным планом и реализовывалась наша работа в прошедшем году: 1 – С целью обеспечения минимально возможных цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости функционирует сеть «социальных магазинов». В настоящее время таким статусом обладают магазины: № 34 – бывший «Барсуковский» (мкр. 2); «Тайга. Овощи. Фрукты» (мкр.4); «Овощи – Фрукты» (мкр. 12). 2 – В рамках развития инфраструктуры сферы торговли эконом – класса на территории 3 панели промзоны постоянно функционирует ярмарка «Торговый город», которая пользуется большой популярностью среди горожан. 3 – Целенаправленная работа по привлечению в Губкинский серьезных иногородних компаний сетевой торговли обеспечило открытие магазинов известных торговых брендов «Монетка» (мкр. 7); «Анкор» (мкр. 12); «Оптима» (мкр. 4); «Новосел» (промзона). Развивается региональная и городская сетевая торговля – функционируют магазины «Класс-Е», «Омичка», «Любимый», «Купец». Анализ ситуации на потребительском рынке города показал, что указанные и ряд других мероприятий уже принесли положительные результаты.

Во-первых, вырос розничный товарооборот (8,3 %), что свидетельствует о насыщении городского рынка товаров востребованной населением продукции; во-вторых, нам удалось выровнять уровень цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости с соседними городами: Муравленко, Ноябрьском, Тарко-Сале. Тот факт, что стоимость минимального набора продуктов питания в Губкинском увеличилась в декабре 2012 года по отношению к декабрю 2011 года, всего на 1,9%, говорит о многом! 

При этом, необходимо двигаться дальше. По прежнему актуальными остаются вопросы качества обслуживания, товарного насыщения, увеличения количества стационарных объектов, отвечающих требованиям сегодняшнего дня, обеспечения губкинцев хлебобулочными изделиями собственного производства, расширения сети «социальных магазинов», специализированных торговых объектов, а также равномерность их размещения по городу. Уважаемые губкинцы! Разработав и утвердив «Стратегию социально-экономического развития Губкинского до 2020 года», мы с вами нацелились на серьезную работу по ее реализации. Считаю, у нас есть все необходимые ресурсы – желание, профессионализм, экономический потенциал – для этого. Увеличение объёмов работы привлекает на территорию города и прилегающте территории дополнительную рабочую силу. Понятно, что важно сохранить стабильность и порядок в нашем городе. Руководство автономного округа прилагает серьезные усилия для введения действенного контроля за миграционными процессами.

Причем, обращаю внимание, в соответствии с существующим в российской Федерации законодательством. Прорабатывается вопрос об открытии контрольного поста в районе Ноябрьска, что позволит усилить контроль за потоком прибывающих в регион. Как подчеркнул Губернатора Ямала Д.Н.Кобылкин: «…тем, кто «едет к нам со своим уставом» - здесь не место!». Другое серьезное направление работы – гармонизация отношений в межэтнической сфере. По сути, все мы должны учиться жить вместе. В прошедшем году в округе принята Концепция национальной политики. Она предполагает существенную помощь в реализации проектов национальных объединений в области культуры, образования, просвещения, межэтнического взаимодействия. Конечно, такая работа уже проводится нашими учреждениями культуры, образования, молодежной политики, общественными организациями.

Но она требует существенного усиления. Администрация города, я лично будем уделять этому направлению серьезное внимание. При этом, это улица со встречным движением. Очень надеюсь, что и население откликнется на наш призыв и примет активное участие как в общественно-культурных мероприятиях, так и в содействии ОМВД по г.Губкинскому по охране общественного порядка. В этой связи я большие надежды возлагаю на созданное недавно губкинское городское казачье общество. Особо отмечу, что это организация реестрового казачества. В федеральном законе о реестровом казачестве прямо прописана обязанность его членов оказывать содействие органам власти по охране общественного порядка, пожаротушении и иных направлениях деятельности. Мы обязательно поможем губкинским казакам в период становления их организации и наладим эффективное сотрудничество. Еще один важнейший вопрос – оперативное и профессиональное информирование населения о всех событиях и процессах, происходящих в городе. Особая роль здесь отводится муниципальным СМИ. В целом коллективы МБУ «ГТРК «Вектор» и АУ «Редакция газеты «Губкинская неделя», считаю, справляются с возложенными на них задачами. Заметен творческий рост молодых журналистов, которые равняются на опытных коллег.

Особо отмечу взвешенное освещение самых значимых и социально острых тем. И это крайне важно. Уверен, журналистика должна работать на консолидацию общества, а не на его разобщение! В прошедшем году был проведен редизайн официального сайта Администрации город. Он стал внешне привлекательнее и информационно значительно более насыщенным. Продолжается процесс совершенствование работы информационных киосков, которые расположены в наиболее посещаемых офисах города в свободном доступе. Считаю, что не стоит забывать и формат личных встреч должностных лиц с населением. В конце прошедшего года я лично провел серию встреч в трудовых коллективах, на которых подробно отчитался о своей работе.

В ходе двух десятков встреч я ответил на почти две сотни вопросов, касающихся всех сторон жизни муниципалитета и еще раз убедился, что большинство губкинцев очень заинтересованы в получении информации о современном состоянии и перспективах развития города. Значит, и в дальнейшем мы будем стремиться наиболее полно информировать губкинцев, используя все существующие каналы коммуникаций: городские СМИ, интернет-сайты, встречи в коллективах, прием по личным вопросам и т.п. Только в обмене мнениями, при обеспечении эффективной коммуникации между населением и властью сформируется единый городской организм, будет обеспечено поступательное развитие.

Уважаемые губкинцы!
В прошедшем году, как и прежде, конструктивно и слаженно работали ветви муниципальной власти – исполнительная и представительная. И это, без преувеличения, очень значимый факт. Ведь у нас общая цель – успешное социально-экономическое развитие и общественно-политическая стабильность нашего города. В 2012 году проведено семь заседаний Городской Думы, на которых, в общей сложности, принято 85 решений. Как обычно, они касались всех сфер жизни города: бюджетных отношений, собственности, социальной политики и пр. В прошедшем году Городская Дума тесно взаимодействовала с контрольно-счетной палатой города Губкинского, которая была образована для осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его выполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Уверен, такая совместная работа пойдет на пользу общему делу! Ведь наша общая, органов власти и горожан, задача – совместными усилиями сделать Губкинский еще уютнее, благополучнее и краше!

Глава г. Губкинского В. В. Лебедевич
Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих