16.01.2017

О новых требованиях к обращениям в Роспотребнадзор

По сообщению специалистов ТО управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Губкинском, с января 2017 года изменились требования к рассмотрению территориальными органами Роспотребнадзора обращений потребителей как к возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Теперь необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем факта того, что до подачи заявления в Роспотребнадзор он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Это означает, что для граждан, обращающихся в Роспотребнадзор с целью проведения в отношении соответствующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентированы положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставшая поводом для организации внеплановой проверки, выявленная после начала ее проведения, является основанием для принятия руководителем органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю (по материалам газеты «Губкинская неделя»).



Материалы по теме:


 




 
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Октябрь 2018
Месяц:        
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
ОБЪЯВЛЕНИЯ

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих