08.02.2017

Губернатор Ямала и глава Уралуправтодора обсудили перспективы передачи дороги «Сургут – Салехард» в федеральную собственность

В Салехарде состоялась рабочая встреча губернатора региона Дмитрия Кобылкина с начальником федерального управления автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Уралуправтодор») Алексеем Борисовым.

В совещании также приняли участие первый заместитель главы арктического региона Алексей Ситников, главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Альберт Султанов, руководитель дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков.

Темой для обсуждения стало рассмотрение перспектив передачи автомобильной дороги «Сургут – Салехард» (участок на территории ЯНАО) в федеральную собственность. Строящаяся автомобильная дорога общего пользования «Сургут – Салехард» примыкает к трассе федерального значения Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты–Мансийск» в районе города Сургута и фактически является северным звеном магистрали «Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард».

Законченное хозяйственное значение дорога имеет на участке от Сургута до Надыма. Участок «Надым – Салехард» протяженностью 344 км находится в стадии строительства. Отмечено, что достройка и приведение дороги в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационным показателям в дальнейшем может осуществляться за счет средств федерального дорожного фонда.

При этом участие добросовестных ямальских подрядчиков на строительстве и дальнейшем содержании объекта при переходе в федеральную собственность не исключается – для региона это ещё и вопрос сохранения рабочих мест в подрядных организациях.

«В рамках федерального закона №257 и постановлений Правительства Российской Федерации мы должны соединить столицу России со столицей субъекта Федерации, в данном случае – Ямало-Ненецкого автономного округа – Салехард, – отметил в начале встречи Алексей Борисов. – В рамках этой работы намерены обсудить, наметить планы и перспективы, чтобы потом их можно было вынести на уровень руководства». По словам руководителя ФКУ «Уралуправтодор», есть два варианта решения вопроса. Первый – это полная передача автомобильной дороги в федеральную собственность. Второй – поэтапная передача: сначала участок до Надыма, затем – до Салехарда.

«Мы начнём в рамках своей программы и соответствующих постановлений осуществлять содержание, ремонт, капитальный ремонт дорог и приведение в нормативное состояние. Сегодня мы свою часть федеральной сети привели в нормативное состояние. И дальше мы должны развиваться. Сегодня стратегия и политика Минтранса заключается в передаче в федерацию региональных дорог, которые, начиная с 1991 года, остались на плечах субъектов Российской Федерации. Понятно, что северные субъекты богаты, но это очень сложная работа, которую надо делать совместно. Поэтому мы предлагаем такой план», – сказал руководитель ФКУ «Уралуправтодор».

Губернатор Ямала поблагодарил Алексея Борисова за поддержку и варианты совместной работы. «Буду очень признателен, если мы продвинемся в этом направлении, – отметил глава арктического региона. – Мы на федеральные деньги мало когда рассчитывали, Ямал обычно живёт за счёт собственных средств. Но в последнее время из-за низкой стоимости нефти и газа наши потери немалые. Однако ямальская инфраструктура очень важна не только для региона, она очень нужна нефтегазовому комплексу страны, другим регионам России. Более того, сегодня мы готовим железнодорожную линию вдоль этой же трассы с выходом на порт Сабетта. Только жидкими грузами морской порт Сабетта предположительно будет загружен на 70 млн тонн в год. Объём сыпучих грузов, металла и прочих перевалок известен пока только приблизительно. Поэтому очень важно синхронизировать процессы строительства порта, развития Севморпути и формирования наземной транспортной инфраструктуры».

По словам главы арктического региона, предложение федеральных дорожников особенно актуально именно сейчас. Развитие нефтегазохимии, освоение углеводородных месторождений и прочие крупные инвестиционные проекты Ямала крайне нуждаются в транспортной инфраструктуре. «Экономически это будет правильно. Потому что любая газохимия означает, что налог на добавочную стоимость остаётся в стране, – пояснил Дмитрий Кобылкин. – Что касается инвестиций в инфраструктуру Ямала, то на один миллиард вложений регион возвращает в казну 14 миллиардов. Это государственный подход» (источник: пресс-служба Губернатора ЯНАО). 



Материалы по теме:


 




 
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Ноябрь 2018
Месяц:        
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
ОБЪЯВЛЕНИЯ

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих