С 1 января по 24 декабря 2012 года принято, зарегистрировано и направлено на рассмотрение в структурные подразделения Администрации города 464 письменных обращений граждан к Главе города и его заместителям (из них 70 обращений были направлены в электронном варианте на официальный сайт Администрации города), 116 обращений поступило в ходе личного приема.
Всего в Администрацию города поступило 580 обращений граждан: 501 заявление, 45 запросов информации, 13 предложений, 20 ходатайств от руководителей предприятий города, 1 жалоба.
Основными проблемами, указанными в обращениях граждан в адрес Администрации города, стали вопросы жилищно-коммунальной сферы (333 обращения, что составляет 57% от общего количества).
108 вопросов касались социальной сферы (19%), 110 обращений связаны с вопросами государства, общества, политики (19%), 29 заявлений (5%) – с общими положениями в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, судоустройства и судебной системы. 226 обращений – вопросы обеспечения граждан жильем, пользования жилищным фондом.
76 заявлений связаны с организацией работы предприятий и учреждений коммунального хозяйства.
Вопросы социальной сферы вызваны нехваткой мест в детских дошкольных учреждениях, трудностями в устройстве на работу, задержкой выплаты заработной платы, проблемами в разрешении конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях.
36 обращений губкинцев связаны с вопросами строительства и архитектуры. Реконструкция дорог и большой объем выполненных работ в осенне-летний период по благоустройству внутриквартальных проездов и придомовых территорий в жилой зоне города вызвали активный отклик со стороны жителей города.
В вопросах государства, общества и политики граждане по-прежнему ищут содействия со стороны Администрации города в оформлении гражданства РФ, регистрации по месту жительства в муниципальном жилищном фонде, реализации права на приватизацию жилых помещении и т.д.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации города еженедельно заместителем главы Администрации города, руководителем аппарата доводится до сведения руководителей оперативная сводка о состоянии работы с обращениями граждан. Аналитическая и статистическая информация по данному вопросу ежемесячно отражается в городских СМИ и на официальном сайте Администрации города.
В текущем году начала работу новая страница в разделе сайта «Обращения граждан» – «Актуальные вопросы», где ежеквартально размещается информация о наиболее часто задаваемых вопросах. Ежеквартально специалист по работе с обращениями граждан докладывает на антикоррупционной комиссии состояние работы с обращениями граждан в Администрации города и ее структурных подразделениях на текущий момент.