29.12.2012

Итоги 2012 года

О Стратегии социально-экономического развития Губкинского до 2020 года
– Стратегия, утвержденная в 2002 году, безусловно требовала корректировки: изменилось законодательство по многим направлениям, изменилась экономическая ситуация, появились новые варианты. Поэтому мы подошли к этому с той позиции, чтобы город продолжал динамично развиваться и улучшались условия жизни горожан. Городское сообщество участвовало в подготовке, рассмотрении и принятии этого серьезного документа, на который мы будем ориентироваться до 2020 года.

Радует то, что неравнодушными были те, кто участвовал в его обсуждении, достаточно много было высказано замечаний разработчикам не с чисто теоретической, а с практической точки зрения с учетом нашего географического местоположения и перспективы моногорода, серьезно обращено внимание на предпринимательское сообщество в текущий период и на перспективу. Дума, утвердившая Стратегию социально-экономического развития, как бы подвела итог деятельности по подготовке документа, и сейчас мы уже работаем над программой социально-экономического развития города на 2013 – 2017 годы с конкретикой, в которую будет заложено поступательное решение очень многих вопросов.

Главная задача для всех – изучить Стратегию, определить в ней свое место и учитывать при планировании своей работы на 2013 и последующие годы в рамках Стратегии и программы социально-экономического развития. Эту работу мы будем показывать через СМИ, и, я думаю, с учетом этого в реализацию программы включатся все жители города.

О криминогенной ситуации
– Общая обстановка в плане охраны общественного порядка, совершения правонарушений и преступлений в городе не имеет резкого обострения. Некоторый рост присутствует, вместе с тем раскрываемость увеличивается. Что касается резонансных преступлений, такие события имели место. Человек, получивший травму у кафе "Эдельвейс", скончался через два дня, у ресторана в 3 микрорайоне другому гражданину были нанесены ножевые ранения. Что скажу по этому поводу: эти преступления совершены на бытовой почве, это первый вывод, который должен быть, потому что людям самых разных национальностей свойственно совершать различного рода преступления. Но отмечу, что при совершении любых преступлений должно свершаться правосудие в рамках действующего законодательства независимо от национальности, вероисповедания и положения в обществе. Такой подход заставит понимать всех, что каждый равен перед законом. И наш суд, который рассматривает поступившие дела, применит право адекватно совершенному преступлению.

О месте города в экономических вопросах освоения Арктики
– Мы слышим и наблюдаем, какое внимание уделяется развитию Арктики. Богатейший район труден в освоении, но необходим для дальнейшего развития экономики. Губернатор автономного округа Д. Н. Кобылкин достаточно эффективно пытается лоббировать направления, которые пойдут в развитие Ямала и Российской Федерации. Это порт Сабетта, производство сжиженного природного газа, освоение акватории полуострова Ямал. Я очень надеюсь, что в этих программах Губкинский будет задействован, может быть, опосредованно, поскольку мы вдалеке от тех территорий. Но вместе с тем наше участие возможно в рамках территории, которую мы обслуживаем, в рамках дороги юг – север, проходящей через город в части поставок грузов, участие в стройках, которые будут вестись на полуострове. Очень важно, с моей точки зрения, что реализация этих глобальных проектов даст возможность дополнительно получить средства в бюджет нашего округа. Это значит, что средства поступят и в муниципалитет, у которого будет возможность, вкладывая эти средства, улучшать уровень жизни в населенных пунктах, в том числе в нашем городе. Это направление большое, сложное, но перспективное.

О работе в региональной и общероссийских структурах, объединяющих города, и ее влиянии на жизнь Губкинского
– Эти структуры созвали очень много муниципальных образований, и главные задачи, которые мы ставим, пребывая в союзах, конгрессах, ассоциациях, – обмен опытом, традициями, проблемами, выработка решений для предложения на вышестоящих уровнях: правительства Российской Федерации, ведомств, Государственной Думы, президента и премьера. Действуя в рамках основного для муниципалитетов закона "Об органах местного самоуправления", мы видим, что не все работает эффективно, и с учетом прошедшего периода необходимы накопление опыта на местах, изучение проблем и выработка решений, которые должны приниматься на уровне государства. Этим мы и занимаемся. Если взять, к примеру, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера, то в нем представлены северные города, объединяемые необходимостью решения тех или иных проблем. Мы можем сконцентрировать решения и выразить свои подходы. Их должны поддержать депутатский корпус, представленный регионами в Государственной Думе, и правительство с президентом, потому что северные регионы, хоть и не густонаселенные, сегодня являются основой развития экономики. А представляют их интересы органы местного самоуправления. И хочу сказать честно, что, общаясь с коллегами, участвую в принятии решений, и встречи с президентом, премьером дают возможность говорить о наших проблемах, путях их решения и необходимости получения поддержки в рамках закона или постановлений правительства. Поэтому считаю, что такие объединения 
необходимы и, безусловно, играют свою роль в повышении эффективности работы органов местного самоуправления.

О «городе перспективных идей» и инновациях, могущих принести пользу экономике города и округа 
– Губкинский имеет свои бренды, один из них – «Город перспективных идей». Их необходимо развивать через СМИ, официальные сайты, выпуски брошюр и других изданий, тем самым привлекая в город инвестиции и тех, кто сможет здесь сделать хорошо свое дело, интересное для жителей. Создан совет по инновациям при главе города, мы провели ряд заседаний, в этом активно принимает участие и бизнес. Подготовлен реестр инновационных проектов, сегодня их, обсужденных на совете, включено в реестр восемь. Направления проектов – экологические и теплоэнергетические. Для нас важна – и работа эта проводится – утилизация отходов: переработка бумаги, картона, стекла, металла, пластика. И под эту задачу будут создаваться предприятия малого и среднего бизнеса. Недавно был представлен достаточно серьезный проект ООО «Пурнефтепереработка» по производству к 2015 году дизельных топлив, доведенных до требований экологического стандарта Евро-5 – серьезнейший инновационный проект, к тому же единственный реализуемый в России. Конечно, не все обсуждаемые и принимаемые проекты такого уровня по статусу, но они способны продвинуть решение ряда вопросов. На полигоне твердых бытовых отходов строится завод по сжиганию мусора, но нам важно не сжигать весь мусор, а перерабатывать и получать вторичный продукт. Так и по ряду других направлений. В теплоэнергетике строительство небольшой электростанции мощностью до 5 мегаватт – тоже очень серьезный проект. Поэтому поле деятельности очень большое, мы находимся практически в начале пути, а в том, что он перспективен, я не сомневаюсь.

О судьбе МУП "УТВИС" и  спокойствии горожан в отношении предоставления коммунальных услуг
– Это самая серьезная тема, потому что наш город северный, и отопительный сезон длится 285 дней. К сожалению, сегодня МУП "УТВИС" находится в состоянии банкротства с проведением всех соответствующих процедур. Благо, что появилось предприятие «Ямалкоммунэнерго», которое по определению губернатора является стратегическим партнером округа. Все, кто работал в УТВИСе, перешли в созданный в городе его филиал, и он взял на себя как оператор выполнение всех работ, которыми занимался УТВИС. Необходимые условия для жизни горожан это предприятие создавало, это продолжает и «Ямалкоммунэнерго». Но хотел бы еще раз сказать об одной серьезнейшей проблеме, касающейся всех горожан: неплатежи за оказанные коммунальные услуги. Сегодня они составляют около 150 миллионов рублей. Это якорь, тянущий ко дну, и если так будет продолжаться, то послезавтра не станет и принявшей эстафету организации. А что после этого будет – мы видим по тем проблемам, которые показывают в других регионах: изношенные инженерные коммуникации, отсутствие тепла, проблемы с водой. У нас в городе сегодня этого нет. Поэтому важно, чтобы горожане понимали свою ответственность за обеспечение теплом, водой, канализацией, а для этого нужно регулярно оплачивать оказанные услуги и обслуживать коммуникации внутри своего жилища. Сегодня «Ямалкоммунэнерго» должно 29 миллионов рублей «Пурнефтегазу» за потребляемый газ, а если учесть задолженность  УТВИСа, то эта сумма доходит до 45 миллионов рублей; 19 миллионов – за электроэнергию... Это говорит о том, что мы все должны участвовать своевременной оплатой в процессе, который даст возможность сохранить обеспечение теплом, водой, электроэнергией.

О жилищном строительстве в ракурсе социальных программ
– Мы достаточно успешно решали вопрос по строительству жилья до 2008 года включительно, тогда шло активное участие горожан в долевом строительстве жилья. Но после случившегося кризиса этот процесс сошел на нет. В 2010 году введены 4300 квадратных метров жилья, в 2011 – 7600, в 2012 году сдадим 
8300 квадратных метров. Правда, на следующий год планируется ввод в пределах 14 тысяч квадратных метров жилья. Складывается следующая ситуация: практически долевое участие населения близко к нулю, и то, что сегодня строится, строится силами предпринимателей для последующей реализации и за счет финансирования фондом жилищного строительства округа по программам переселения из ветхого и аварийного жилья, обеспечения жильем молодых семей, детей-сирот и так далее. Это в точности отражает то, что происходит с домом № 1 в 9 микрорайоне, где планировалось предоставлять жилье приглашенным для работы в бюджетной сфере. То, что сделано, выполнено с участием бюджета в плане строительства специализированного жилья и средств заказчика-застройщика – управления капитального строительства. Дальше нужно привлекать дополнительные средства то ли за счет действующих в городе окружных программ, то ли за счет активного участия горожан в долевом строительстве.

О народосбережении и  городских планах в этом направлении
– В своем послании губернатор определяет направления деятельности на каждый год. В этот раз дано четкое определение народосбережения, и здесь несколько составляющих. Социальная – это жилье, детские сады и школы, дороги, досуг населения; Вторая – экологическая: это создание хороших условий для жизни горожан. Я уже отмечал, что мы строим полигон утилизации твердых бытовых отходов, сегодня наши предприниматели наладили производство пластиковых пакетов, которые разлагаются через два месяца, далее будет переработка вторсырья. Следующее направление – физкультура и спорт: человек должен занимать активную позицию и заниматься собой. Мы имеем информацию о том, что здоровье только на 10 процентов зависит от медицины, на 15 – от наследственности, на 25 – от экологии, а от работы над собой – на 50 процентов. Поэтому здоровый образ жизни и дает возможность улучшить состояние здоровья жителей. В рамках этого строятся объекты и можно использовать нашу местность. Эти направления мы будем продолжать, усиливать строительство и приближать сроки сдачи объектов. Но повторяю, что человек должен сам заняться собой и заниматься физкультурой и спортом.

О взаимодействии  администрации города с городской больницей  в новом статусе
– Наличие узких специалистов в городской больнице – больной вопрос. Мы всегда помогали и помогаем нашей больнице в решении социальных вопросов, в частности, предоставления жилья. Последний год жилье практически не выделялось ввиду его отсутствия у муниципалитета. Поэтому дом № 1 в 9 микрорайоне очень нужен. Думаем над тем, как можем обеспечить привлечение узких специалистов.
Это, наверное, должна быть программа не только городская, но и окружная. А от перехода из муниципального статуса в государственный ничего не изменилось, наоборот, даны соответствующие поручения, чтобы и дальше сотрудничать с больницей – решение каких-то проблем, улучшение материально-технической базы должны проводиться. Кстати, в этом году разработана предпроектная документация на строительство второй очереди больницы, планируем в следующем году заняться разработкой проектно-сметной документации по детской поликлинике, далее вторая очередь больницы должна приниматься в адресную окружную программу. Это наш вклад в развитие здравоохранения. Кроме того, малый и средний бизнес подходит к решению вопроса по созданию в городе медицинских центров с привлечением специалистов узкого профиля из других регионов, получение платных услуг без выезда в другие города – тоже достаточно позитивный момент.

О привлечении в город  иностранной рабочей силы
– Существует законодательство, регулирующее вопросы приглашения для работы иностранных граждан. Этим занимается миграционная служба, существуют квоты, которые заявляют работодатели. В течение 2012 года обратились в центр занятости и получили рабочие места около 775 человек, предложено было рабочих мест 3600, то есть мы имеем явный разрыв. Помимо прочего, сегодня наличия специалистов в области строительства у нас нет, на все объекты приглашаются работники из других регионов страны и из ближнего зарубежья. В прошлом году были заявлены квоты на 2200 иностранных рабочих, а реализованы чуть больше 1000. А на следующий год 25 организаций заявили о привлечении в общем количестве около 1600 иностранных рабочих. Эта практика будет продолжаться, другое дело – важно, чтобы приезжающие сюда имели соответствующие профессии и могли эффективно работать. 

Об оценке себе как главе города и завершенном деле, принесшем удовлетворенность
– Самому себе оценку ставить сложно. Я бы поставил «четверку» в 2012 году. Мы выполнили все задачи, стоявшие в бюджете года, дополнительно привлекли ресурсы для строящихся объектов, для всего, что связано с дорогами, благоустройством. Это выполнено, и горожане видят, что объекты поднимаются, благоустройство улучшилось, и больше всего меня порадовали дороги и благоустройство микрорайонов. Это начало, мы будем продолжать, но то, что сделаны такие капитальные вложения в это направление после работы двадцатилетней давности – это безусловно радует.

О планах работы с городскими дорогами на 2013 год
– Из окружного бюджета выделен и заложен в городской бюджет  21 миллион рублей на проведение работ на проезде имени Агеева в 11 микрорайоне. Подготовлены и прошли экспертизу шесть проектов по ряду улиц, мы обратились к губернатору с просьбой увеличить средства на приведение дорог в нормальное состояние. Просим сумму в 340 миллионов рублей. Понятно, что она будет откорректирована, но, думаю, какая-то ее часть поступит в город. А на вопросы благоустройства будем искать источники в своих доходах и в рамках соглашений, заключенных между автономным округом и рядом компаний – часть средств получит и город. Таким образом продолжим работу по внутреннему благоустройству микрорайонов.

Об архитектурно-монументальном  оформлении города
– Мы стараемся подходить к решению вопроса комплексно, чтобы город был красив художественно и архитектурно и чтобы это было востребовано. Была разработана концепция монументально-художественного оформления города. 
В прошлом году был установлен камень на месте, где будет поставлен бюст Губкина. Мы определились с предпринимателями, что появится такая композиция, как городские часы. Далее будем исходить из потребностей и предложений, оформленных в концепцию. По источникам финансирования: это не означает нагрузку на бюджет, будут привлекаться средства спонсоров, установку часов берет на себя малый бизнес. Думаю, городское сообщество, предприятия, организации должны активно участвовать в этом. В признании нас самым благоустроенным городом на Ямале заложен аванс, мы знаем наши узкие места и существующие проблемы по благоустройству и представляем порядок действий, что очень важно.

О начале обустройства городского пляжа
– Горожане активно оккупируют так называемую пляжную территорию, которая не соответствует своему наименованию и предназначению – мы видим там большое количество гаражей для лодок, лодки, разливы горючего на лагуне и массу народа. Проект планировки территории разработан. Объемы окончательно не определены, но в следующем году хотим приступить к началу благоустроительных работ. Когда объемы сформулируем, покажем их через СМИ. И второе, о чем я говорил на встречах с трудовыми коллективами в ноябре и декабре: это перенос лодочной станции на новое место. Источники финансирования – бюджет по инженерным коммуникациям, бизнес и собственники лодок. Таким образом обеспечим безопасность, чистоту воды и удобства как на территории пляжа, так и для любителей лодочных прогулок.

О вводе в эксплуатацию  новых детских  дошкольных учреждений
– Предполагалось, что сдача детского сада в 5 микрорайоне произойдет в ноябре, но по ряду причин срок переносится. С учетом сдачи объекта, оформления его через регистрационную палату, передачи имущества округом муниципалитету это будет, думаю, первый квартал 2013 года. Что касается степени готовности детского сада в 13 микрорайоне, то  он должен сдаваться практически в эти же сроки. Строившая детский сад в 9 микрорайоне фирма – банкрот, в результате проведенных в октябре торгов определены генеральный подрядчик и субподрядчик, которые ведут ремонтно-восстановительные работы. Срок сдачи объекта по условиям заключенного договора – ноябрь следующего года. Этот детский сад на 330 мест будет серьезным подспорьем по имеющемуся дефициту – 1050 детей не могут посещать детские сады из-за отсутствия в них мест. Мы понимаем эту проблему и работаем над ней, эту задачу поставил губернатор, она должна быть решена, и при разработке планировки 1 микрорайона мы определили еще одно место для строительства детского сада на 140 мест.

О планируемых территориях под малоэтажную застройку
– Это микрорайон 17 на выезде из города в сторону Пурпе, 18 – ближе к реке от 16 микрорайона, и 8 – через проспект Мира от 9 микрорайона. Сегодня ведутся геодезические работы, предполагаем поработать над подготовкой проектно-сметной документации по 8 и 18 микрорайонам в 2013 году. А дальше будем работать с автономным округом по выделению средств на выполнение инженерных коммуникаций и внутриквартальных проездов. Поэтому застройка начнется не завтра, но мы понимаем, что нужно делать.

О взаимодействии власти с общественными  организациями
– Радует то, что количество общественных организаций растет – их сегодня в городе 61. Создан совет по работе с общественными организациями и религиозными объединениями, работу ведем регулярно – собираемся два раза в год, рассматриваем самые разные вопросы, инициированные нами и предложенные общественными организациями. Действуют две программы по направлениям деятельности, информация о них идет через СМИ. Спектр направлений деятельности общественных организаций большой, и это хорошо. Я даже отмечаю это для себя как клубы по интересам, то есть люди заинтересованы работать в тех направлениях, где они могут что-то сделать конкретно, а не формально. Для органов власти это очень важно, потому что большее количество населения задействовано в решении существующих вопросов, в поднятии тем, на которые должны обратить внимание органы власти, и в выработке совместных действий, чтобы это не осталось на бумаге.

О семейных новогодних  традициях и подарке от Деда Мороза
– Встреча Нового года в кругу семьи – это и есть наша семейная традиция. Что касается самого необычного подарка от Деда Мороза... Сложно вспомнить. Наверное, скажу о том, что и по сегодняшний день слышу запах мандаринов, который был в детстве: пара мандаринчиков лежала в новогоднем подарке. Сегодня нет таких ощущений, потому что всего много, всякой разной экзотики, а тогда это был дефицит, и вот ждешь Новый год, ждешь подарка и ощущаешь уже запах мандарина. Поэтому это в моей памяти осталось и по сегодня, и я реально это ощущаю.

(по материалам газеты «Губкинская неделя»).

 




 
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Май 2018
Месяц:        
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
ОБЪЯВЛЕНИЯ

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих