26.09.2013

Экологическое благополучие как критерий качества выполненных работ

Дорожный строительный сезон-2013 на магистрали «Надым – Салехард» близится к завершению. За летний строительный цикл еще 28 км были «одеты» в два слоя асфальтобетона. Асфальтирование велось на участке строительства 1291-1241 км. 3,5 км дороги на этом же участке за лето выполнено в нижнем слое асфальта. На сегодняшний день, по сообщению дирекции дорожного хозяйства, чуть более 69 км трассы выполнены в асфальтобетонном покрытии, 112 км – в щебне. Планы по отсыпке и формированию земляного полотна выполнены практически на 60% - уже 195 км будущей дороги имеют надежный земляной фундамент.

Важным итогом сезона активного строительства для дорожников является объем рекультивационных работ. За нынешнее лето восстановлено 25 га тундры. «За экологическую безопасность спрашивают жестко. И с нас. И мы», - говорят в дирекции дорожного хозяйства. По данным специалистов, комплекс экологических затрат составляет до 10% в общей сметной стоимости дороги.

Свои природоохранные нормативы есть для каждого вида дорожных работ. Так, на участке «км 1291 – км 1241» - территории ответственности ОАО «Уренгойдорстрой», ведется заготовка торфа. Торф даст полотну защиту от размывания. «Торфо-песчаной смесью мы укрепляем также кюветы. Вкупе с посевом трав и каменной наброской это дает нам возможность избежать размыва дороги», - объяснил представитель подрядной организации Виталий Чесноков. Участок «км 1241 – км 1291» по площади чуть больше 188 га (или 50 км будущей трассы). Для их устройства необходимо отсыпать без малого 2 млн м3 земляного полотна, уложить 78,9 тыс. м2 дорожной одежды, выполнить укрепление 35 водопропускных труб. Это производственный план только по одному из шести, практически равнозначных, участков строительства. Торф, суглинок и песок, необходимые для дорожных работ, добывают на месте, в разработанных карьерах вдоль трассы. Функции восстановления «карьерных» земель выполняют, в том числе, и дорожники. Таковы природоохранные требования, внесенные в государственный контракт, что с каждой подрядной организацией заключает дирекция дорожного хозяйства ЯНАО. Отработанные карьеры рекультивируют.

Полный цикл рекультивационных работ проводится также на объездах мостов, которых на дороге будет 35, а всех гидрологических сооружений на трассе «Надым – Салехард» запроектировано 53. На сегодняшний день полностью построены 16 мостов, в процессе строительства еще 17 сооружений. Нынешним летом предпусковые работы шли на мосту через реку Хозейриена. Сегодня до самого мостового сооружения уже дошел нижний слой асфальтобетона. Это значит, что у мостостроителей здесь остались мелкие работы: установка барьерного ограждения, обработка конструкций антикоррозийным составом.

База мостостроителей после окончания работ на Хозейриене передвигается ближе к Надыму. А на месте вахтового поселка «Мостострой-12» уже в этом году будет проведена техническая рекультивация земель. Местность, на которой стояли жилые вагончики, складировались строительные материалы, будет засыпана песчано-торфяной смесью. Будущим летом в подготовленную почву добавят удобрений и посеют траву. Только когда ландшафт будет восстановлен до первоначального состояния, дорожники смогут сдать работу госкомиссии.

При строительстве мостовых переходов береговая линия и водоем, на котором ведется работа, охраняется подрядчиком. После постройки моста его объезд рекультивируется. Любые признаки ноги человека стираются, как только всходит засеянная трава. Береговая линия водного объекта укрепляется торфом и сеткой со щебнем. Специалисты оценивают также возможный урон зимовальным ямам и нерестилищам рыб. Поэтому в генеральном проекте строительства дороги и план-заданиях подрядным организациям предусмотрена также и закупка мальков рыб. Их дорожники под наблюдением специалистов запустят в реку, когда полностью завершится строительство моста. Это относится к каждому из крупных мостовых переходов.

Учитывается при строительстве и еще одна специфическая особенность Ямала – традиционные пути оленьих касланий. На автодороге предусмотрено строительство 54 оленьих переходов. Из них в настоящее время полностью построено восемь, в ближайшее время будет завершено строительство еще двух переходов. Запроектировано 26 объектов, в стадии проектирования – еще 18. Переходы представляют собой пологие откосы шириной от 100 до 200 метров, причем пологость – результат ручной работы.

Подрядчики в ходе строительства дороги занимаются и древесиной. Полученная в ходе вырубки леса под строительство, она продается после механической обработки. Так называемую «деловую древесину» может приобрести и сам подрядчик для обустройства вахтового поселка. «Использование земельных участков лесного фонда требует повышенного внимания, особенно в летний, пожароопасный период, - отметила начальник отдела землепользования и имущественных отношений дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Татьяна Атарщикова. - Еженедельно производственный контроль дирекции предупреждает нарушения и предъявляет требования по соблюдению нормативно-правовых актов в области природопользования и охраны окружающей среды» (по сообщению пресс-службы Губернатора ЯНАО).
 




 
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Ноябрь 2018
Месяц:        
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
ОБЪЯВЛЕНИЯ

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих