20.12.2013

Ямал – активный участник госпрограммы развития транспортной системы Российской Федерации

На расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ, которое на днях провел в Москве руководитель ведомства Максим Соколов, регионам было дано задание – готовиться к созданию собственных стратегий развития транспортной инфраструктуры. 
 
Министр транспорта РФ отметил, что корректировка государственной Программы развития транспортной системы до 2020 года включит в себя региональные задачи. «Транспортные стратегии регионов должны стать инструментом реализации в целом федеральной транспортной политики, а также одним из основных источников формирования направлений для развития уже конкретных отраслей и транспортного комплекса страны», - заявил Максим Соколов.

«Итогом этой работы должен стать согласованный стратегический план развития транспортной системы, что необходимо для учета интереса всех сторон и разделения обязанностей, - прокомментировал решение Минтранса член коллегии, директор департамента транспорта ЯНАО Дмитрий Варакин. – Уже сейчас строительство крупных проектов на Ямале просчитывается с учетом привлечения инвесторов. Мы понимаем, как много крупных компаний заинтересовано в скорейшем и качественном обустройстве Арктики».

Автономному округу есть, что предложить: основные направления формирования транспортной инфраструктуры, определенные в Стратегии социально-экономического развития ЯНАО, весьма серьезно повлияют на транспортную схему всей страны.

К развитию сети автодорог в арктическом регионе уже приступили. Так, строительство участка «Надым – Салехард» включено в Стратегию соцразвития ЯНАО. До 2020 года планируется возвести автодорогу «Надым – Советский, участок Надым – граница ЯНАО-ХМАО» с реконструкцией существующего участка. В планах – строительство дороги «Лабытнанги – Яр-Сале». До 2030 года запланировано строительство автодорог «Салехард – Сыктывкар, участок п. Харп – Граница ЯНАО – Республика Коми», «Тазовский – Гыда», «Южно-Харампурское месторождение – Толька», «Новый Уренгой – Красноселькуп – Игарка, участок Южно-Русское месторождение – село Красноселькуп, включая мостовой переход через реку Пур», «Подъезд к административному центру Шурышкарского района».

Будет развиваться и железнодорожное строительство. В рамках проекта «Северный широтный ход» будут построены железнодорожные линии «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево со строительством мостов через реки Надым и Обь в районе г. Салехарда». Железнодорожное строительство на Ямале также будет развиваться по направлениям достройки линии «Обская – Бованенково» и строительства веток «Паюта – Новый Порт», «Коротчаево – Русское», «Русское – Заполярная», «Русское – Игарка».

Строительство портового терминала в районе поселка Сабетта Ямальского района, развитие Севморпути и модернизация инфраструктуры речных портов также в планах округа.
 
Руководитель департамента транспорта ЯНАО отметил, что реконструкция и развитие региональных транспортных систем сформирует внятную сетевую конфигурацию транспортной сети страны. Принятое решение – уходить от моноцентрической структуры, замкнутой на Москву, по его словам, будет способствовать увеличению коммерческой скорости товарных потоков и обеспечит предсказуемость логистики и пассажирских перевозок. Важными являются такие цели, как обеспечение безопасности и снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду, а этого можно достичь только при синхронизации работы с регионами.

В настоящее время при участии отраслевого научного центра ФГУП «НЦКТП» и Российской академии транспорта составляются методические рекомендации по разработке и реализации региональных транспортных стратегий. После утверждения они будут направлены для согласования в регионы. В них будет дана типовые структура региональной транспортной стратегии, целевая модель, рекомендации по целевым индикаторам. Документ будет содержать рекомендации по формированию финансовых моделей реализации мероприятий и проектов региональных стратегий, в том числе, на основе механизмов государственно-частного партнерства.

Справка. Объекты Ямало-Ненецкого автономного округа, включенные в федеральную транспортную стратегию. 

До 2015 года запланировано начать работу по нескольким направлениям. В сфере железнодорожного транспорта – строительство грузообразующей линии «Полуночное – Обская» и технологических линий «Салехард – Надым», «Паюта – Бованенково».
 
Воздушный транспорт представлен в развитии аэропортов Нового Уренгоя, Надыма, Ноябрьска, Ямбурга и Салехарда. А Северный морской путь и инфраструктура арктических портов – в части развития морского транспорта полуострова Ямал. Сфера внутреннего водного транспорта будет совершенствоваться благодаря созданию современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства в пунктах взаимодействия в речном порту  Салехарда. 

Период с 2016 до 2030 г.г. будет отмечен большим вниманием к отрасли автомобильного транспорта и дорожному хозяйству ЯНАО. Так, на территории УрФО предусмотрена реконструкция участков автодорог, включенных в сеть дорог федерального значения. Одна из них – «Тюмень – Салехард». В Стратегии на этот период значится и строительство новой автотрассы «Салехард – Новый Уренгой – Сургут». 
Внутренний водный транспорт предлагается совершенствовать путем создания системы обслуживания, подобной той, внедрение которой запланировано в речпорту окружной столицы. Города Надым и Новый Уренгой – следующие на очереди по оснащению такими современными транспортно-экспедиционными системами (по сообщению пресс-службы Губернатора ЯНАО).
 




 
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Ноябрь 2018
Месяц:        
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
ОБЪЯВЛЕНИЯ

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих