10.07.2012

На Ямале появится инклюзивное образование

Департаментом образования ЯНАО разработано положение о порядке организации в общеобразовательных учреждениях автономного округа интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  
Отметим, что на Ямале такая форма организации образовательного процесса будет использована впервые. Направлена она будет на обучение в общеобразовательных учреждениях округа детей с ограниченными возможностям здоровья в едином потоке со сверстниками, не имеющими таких ограничений.
 
Инклюзивное образование призвано создать эффективную систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, воспитанников в общеобразовательных учреждениях с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития.
 
Специалисты департамента отмечают, что такая форма позволяет более эффективно воспитывать у всех участников образовательного процесса толерантное отношение к проблемам особых детей, а также проводить успешную социализацию особых воспитанников.
 
Прием в общеобразовательное учреждение на интегрированную форму обучения, будь то специальные классы или совместное обучение со сверстниками, не имеющими ограничений в здоровье, будет осуществляться на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по выбору образовательной программы и формы обучения.
 
Отметим, что на первые три месяца с момента начала интегрированного обучения ребенку с ограниченными возможностями здоровья будет устанавливаться испытательный срок, по истечении которого педагогический совет учреждения вынесет заключение о возможности продолжения учебы в такой форме.
 
В соответствии с Положением, в интегрированном классе не могут обучаться более четырех детей с ограничениями в здоровье. Кроме того, при комплектовании таких классов, по возможности, дети будут объединяться с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по одной и той же общеобразовательной программе. Для них обязательно будут проводиться коррекционно-развивающие занятия, медицинские и оздоровительные мероприятия, а распорядок дня будет устанавливаться с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся, по режиму продленного дня с организацией двух- или трехразового питания. Кроме того, учреждениям рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
 
Для работы в системе инклюзивного образования должны быть отобраны педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.
 
В общеобразовательном учреждении, осуществляющем интегрированное обучение, в обязательном порядке должны работать учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, специальный педагог (сурдопедагог, тифлопедагог – в зависимости от вида ограничений здоровья обучающихся) и тьютор (персональный ассистент).
 
В настоящее время сотрудники Регионального института развития образования разрабатывают сетевой план-график повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
Уже в августе текущего года в муниципалитетах будут определены базовые образовательные учреждения, реализующие образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. А к 2013/2014 учебному году в данных учреждениях будет обеспечена универсальная безбарьерная среда – это пандусы, широкие дверные проемы, лифты, специально оборудованные учебные места, туалетные комнаты, оборудованные для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (по сообщению пресс-службы Губернатора ЯНАО).

 




 
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Сентябрь 2018
Месяц:        
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ОБЪЯВЛЕНИЯ

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих