В Администрации города прошло совещание с руководителями организаций жилищно-коммунальной сферы города по вопросам реализации постановления Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации».
В соответствии с данным постановлением с 1 марта 2013 года ежемесячно все организации сферы ЖКХ, поставляющие коммунальные услуги или ресурсы в многоквартирные и жилые дома, а так же управляющие компании, ТСЖ и др. эксплуатирующие организации, должны предоставлять в Администрацию города, заполненные электронные паспорта домов и объектов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Открывая совещание, начальник управления экономики и развития городского хозяйства Администрации города Оксана Нерубащенко обратила внимание участников совещания, что в связи с принятием нового Федерального закона «О государственной информационной системе ЖКХ» 21 июня текущего года внесены изменения в Жилищный кодекс РФ (ст.165). Согласно данным изменениям поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства) информацию, предусмотренную законодательством. Размещение информации в ГИС ЖКХ предусмотрено с 1 июля 2016 года. Пользователями данной информации будут такие службы как Росреестр, государственная жилищная инспекция, миграционная служба, профильные департаменты автономного округа. В настоящее время прорабатываются программные продукты, которые объединят всю информацию необходимую для пользователей.
Поэтому департаментом государственного жилищного надзора и контроля ЯНАО совместно с ООО «Электронный экспресс Тюмень» проработаны мероприятия по реализации постановления Правительства РФ № 1468 на всей территории Тюменской области, ХМАО и ЯНАО.
Следует отметить, что за непредоставление электронной отчетности в органы местного самоуправления законодательством предусмотрена ответственность:
- для организаций жилищного хозяйства до 300 тыс.руб.,
- для коммунальных организаций до 500 тыс.руб.
Информация должна предоставляться в форме электронного документа ежемесячно, подписанного усиленной электронной подписью. Уполномоченным органом по работе в данном направлении определено управление экономики и развития городского хозяйства Администрации города Губкинского. Работа будет проходить в два этапа. На первом – пройдет обучение, а на втором – будет сформирована единая база данных.
Как отметила Оксана Борисовна, на сегодняшний день Администрацией города принято решение о подключении к программному обеспечению, позволяющему принимать электронные паспорта, которое внедряет Департамент государственного жилищного надзора и контроля ЯНАО совместно с ООО «Электронный экспресс Тюмень». Для того чтобы успешно подключиться к соответствующему программному обеспечению, все участники совещания обеспечены информацией (обучающий семинар), записанной на электронный носитель.