10.11.2014

Прогноз умеренно оптимистичный

В Администрации города составлен прогноз развития муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов. Анализ социально-экономической ситуации за предыдущие годы и прошедшие девять месяцев позволяет сделать предварительные выводы о развитии муниципального образования в 2014 году и предусмотреть сценарий процессов в разных сферах его жизни на ближайшие три года.

По словам начальника управления экономики и развития городского хозяйства Администрации города Оксаны Нерубащенко, в целом макроэкономические параметры прогноза социально-экономического развития нашего муниципального образования несколько отличаются от тех, которые были определены в прошлом году на 2014-2016 годы. За последние годы мы привыкли к макроэкономической стабильности и на определенном этапе перестаем её замечать и ценить, а на самом деле это достаточно хрупкая вещь, и нам необходимо постоянно иметь это в виду.  

Прогноз учитывает ряд неблагоприятных факторов, связанных с изменением внешнеэкономической ситуации, которая непосредственно отразилась на экономике территории, включая замедление темпов промышленного производства, сокращение инвестиций, ускорение инфляции.

Демографическая ситуация. Среднегодовая численность постоянного населения Губкинского за 2013 год составила 26 234 человека. Предполагается, что к концу 2014 года данный показатель увеличится на 225 человек и составит 26 459 человек. На динамику численности населения в прогнозном периоде влияют демографические процессы, происходящие в предыдущем и текущем годах. Определяющую роль здесь будет играть реализация мероприятий программы по переселению соотечественников.

Общий прирост численности постоянного населения города в предстоящий трехлетний период составит 1 257 человек и к концу 2017 года достигнет 27 716 человек.
Промышленное производство. Промышленность города характеризуется моноотраслевой структурой и базируется на сырьевой составляющей. В среднесрочной перспективе промышленность останется ведущей отраслью, как и в целом по автономному округу, обеспечивающей экономическое развитие муниципального образования.  

Ожидаемый в 2014 году темп роста объема отгруженных товаров промышленного производства к 2013 году составит 111%, что в натуральном выражении составляет 21,5 млрд руб.  В прошлом году рост промышленного производства составлял 116,5%, а уже в прогнозном 2015 году снизится до 99%. В плановом 2016 году рост достигнет 107%, но уже в 2017 году снизится до 104%. Это обусловлено завершением выполнения части договоров промышленными предприятиями города, сокращением объема производства газа компремированного, сокращением производства пищевых продуктов, в частности, хлеба и хлебобулочных изделий.  
    
Инфляция и потребительский рынок. В городе работают 55 продовольственных и 101 непродовольственный объекты торговли, 19 объектов смешанной торговли. Обеспеченность населения города площадями торговых объектов в 2013 году составляла 174 %.  Услуги общественного питания на территории муниципального образования оказывают 32 предприятия на 1 472 посадочных места.

По предварительной оценке в этом году розничный товарооборот по городу увеличится до 6 821,1 млн руб. или на 3,7% к уровню 2013 года. Удельный вес сегментов розничной торговли и общественного питания в формировании товарооборота составляют: субъекты малого предпринимательства 92%, крупные и средние организации – 8%.  

За 2014 год объем средств от реализации платных услуг, предоставленных населению города (без учета индивидуальных предпринимателей), составит приблизительно 990,4 млн руб., что на 4,1% больше по сравнению с 2013 годом.

В 2015 – 2017 годах среднегодовой рост объемов платных услуг населению составит 104,5%-106%. 75% объема платных услуг будут занимать услуги «обязательного» характера (жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые услуги и услуги связи).

По прогнозу департамента экономики ЯНАО, в 2017 году темпы инфляции в автономном округе не превысят среднероссийские.  Индекс потребительских цен в 2015 году составит 105,5% к декабрю 2014 года с последующим снижением до 104,8% в 2017 году. Однако прогноз только по продовольственным товарам несколько выше среднего уровня инфляции и составит в 2015 году – 110,4%, 2016 году – 103,9%, в 2017 году – 104,1%.    
Инвестиции в основной капитал. В 2013 году инвестиции в основной капитал как в целом по автономному округу, так и в муниципальном образовании продемонстрировали резкое изменение тренда в сторону снижения. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2013 году составил 3 925,2 млн руб. или 67% к уровню предыдущего года. По предварительной оценке, объем инвестиций в основой капитал за счет всех источников финансирования в 2014 году составит 3 949,5 млн руб. В прогнозном периоде в основной капитал планируется направить: 2 392,7 млн руб. – в 2015  г., 3 463,6 млн руб. – в 2016 г. и 3 308,8 млн руб. – в 2017  г. При этом, в структуре инвестиций отмечается увеличение вложений в объекты производственного назначения (удельный вес в 2013 г.- 37,1%, 2017 г. – 54%) и снижения удельного веса капитальных вложений в социальную сферу (2013  г. – 62,9%, 2017 г. – 46%).
  
Существенное снижение доли инвестиций в строительство социальных объектов обусловлено завершением в прошлом году строительства ряда крупных социальных объектов (ДК «Нефтяник», детских садов «Брусничка» и «Светлячок», Детской школы искусств и спортивного комплекса «Олимпийский»). В общем объеме капитальных вложений доля средств, направленных в  объекты социальной инфраструктуры, в 2014 году ожидается на уровне 21,5%, в 2015 году – 48,4%, в 2016 году – 41,8%, в 2017 году – 46%.

Удельный вес инвестиций в жилищную отрасль в этом году составит 33,8% от общего объема инвестиций, вложенных в объекты социальной сферы. В прогнозном периоде после роста до 60,1% в 2015 году ожидается снижение данного показателя до 41,1% в 2017 году.

Капвложения в объекты коммунального строительства будут направлены на комплексное инженерное обеспечение микрорайонов для жилищной застройки, а также на газификацию города и модернизацию городских котельных, канализационной и водоснабжающей сетей.

Инвестиции в объекты здравоохранения, физкультуры и спорта, социального обеспечения составят: 175,9 млн руб. в 2014 году, в 2015 году останутся приблизительно на том же уровне, а в 2016 - 2017 годах вырастут до 586,4 – 823,9 млн руб.

Также ведутся работы по включению в окружную адресную инвестиционную программу двух новых объектов здравоохранения – педиатрического и паталогоанатомического корпусов. Проектно-изыскательские работы по ним планируется провести в 2015 году.

По другим отраслям социальной сферы в прогнозном периоде доля инвестиций возрастет от 4,9% в 2013 году до 16,9% в 2015 году и снизится до 1% в 2017 году. Капвложения будут направлены на благоустройство улиц и скверов города, реконструкцию и ремонт городских улиц и проездов, скверов, проведение проектно-изыскательских работ по проектам «Детский сад на 140 мест в мкр.1», «Городской архив в микрорайоне №6» и «Дворец бракосочетания в микрорайоне №10» и другие мероприятия.

В Губкинском набирает темпы жилищное строительство. В этом году планируется сдать 16,58 тыс. кв. м жилья или 361 квартиру, что в 2,2 раза больше, чем в 2013 году. В прогнозном периоде планируется строительство 950 квартир, суммарная площадь которых составит 57,95 тыс. кв. м.

Рынок труда. В 2013 году рынок труда Губкинского оказался довольно стабильным. По оценке специалистов отдела экономического анализа и прогнозирования Администрации города, в 2014 году ситуация останется прежней и в плановом периоде 2015-2017 гг. особых изменений не предвидится, о чем свидетельствует стабильно низкий уровень безработицы – в пределах от 0,51% в 2014 году до 0,55% в 2017 году.  
Однако, вопреки динамичному приросту населения, Губкинский испытывает недостаток в квалифицированной рабочей силе, что усугубляется оттоком молодежи из города (учебная миграция).
Принятие в текущем году Комплексной программы «Развитие человеческого капитала  города Губкинского на 2014-2016 годы» в значительной степени позволит организовать муниципальное управление развитием человеческого капитала территории путем формирования приоритетных мер в сфере профессионального  образования, направленных на  приведение его в соответствие запросу потребителей и рынка труда, повышению качества человеческого капитала посредством использования имеющихся ресурсов и привлечения инвестиций.
    
Денежные доходы населения. В структуре денежных доходов оплата труда составляет 68%, социальные трансферты (пенсии, пособия, социальная помощь, страховые возмещения и т.д.) – 23%, доходы от собственности (проценты по депозитам, компенсация по вкладам и т.д.) – 3,2%, прочие – 5,8%.

Среднемесячная заработная плата одного работника в целом по муниципальному образованию в 2014 году составит 57 тыс. руб. или 104,5% к уровню 2013 года. В 2015 году планируется рост среднемесячной заработной платы на одного работающего по учтенному кругу предприятий на 4,1% и составит 59 тыс. руб., к 2017 году достигнет уровня 64 тыс. руб.  
С 2013 года в Губкинском реализуются мероприятия поэтапного повышения заработной платы в бюджетном секторе экономики, в основу которых заложены положения Указа Президента РФ в части доведения средней заработной платы работников бюджетного сектора к 2018 году до средней заработной платы в регионе. Фонд оплаты труда бюджетных организаций города сформирован с учетом повышения средней заработной платы целевых категорий работников бюджетной сферы в соответствии с  постановлением Правительства ЯНАО «О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетной сферы в ЯНАО».
Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) в 2014 году составят 30,4 тыс. руб. или 105% к уровню предыдущего года, к 2017 году доходы возрастут до 34,6 тыс. руб. или на 13% к уровню 2014 года.    
По предварительной оценке в 2014 году реальные денежные доходы  населения в 2014 году составят 99,4% к уровню 2013 года, то есть снизятся на 0,6%. Наибольшее отрицательное влияние на доходы населения оказали рост объемов обязательных платежей и взносов, а также рост индекса потребительских цен (инфляции).  В результате, в 2015 – 2017 годах средний рост реальных располагаемых доходов населения будет на уровне  100,5% – 101% соответственно.

Основные задачи органов местного самоуправления на прогнозируемый период:

-реализация Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года, которая предусматривает «инновационный» сценарий развития территории, итогом которой должно быть формирование «Инновационного Губкинского»,

-создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения в экономику города инвестиций, поддержка предпринимательства,

-создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов, безусловное исполнение действующих обязательств и повышение эффективности бюджетных расходов,

-решение вопросов экологического благополучия в городе:

- реализация проекта по строительству нового полигона по утилизации твердых бытовых отходов, который даст не только экологический, но и экономический эффект;
-  внедрение экологического процесса по раздельному сбору мусора,

-улучшение качества текущего содержания объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и внутриквартальных проездов,

-обеспечение эффективной реализации механизмов по развитию человеческого капитала,

-определение долгосрочной перспективы развития  систем жизнеобеспечения города путем реализации мероприятий, направленных на разработку и актуализацию схем развития систем тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и водоотведения муниципального образования город Губкинский, а также формирование Комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры.


Материалы по теме:


 
 
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Ноябрь 2017
Месяц:        
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
ОБЪЯВЛЕНИЯ

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих