02.12.2015

К сведению губкинцев: закон запретил банкам, страховым организациям и нотариусам требовать у заявителей сведения из баз Росреестра

Граждане и юридические лица освобождаются от обязанности предоставления выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), если они необходимы при обращении к нотариусам, в банки, кредитные организации и страховые компании.

Соответствующие изменения установлены вступившим в силу 12 октября 2015 года Федеральным законом от 13.07.2015 № 259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Выписка из ЕГРП необходима при проведении любой сделки с недвижимостью (покупка, ипотека, наследование, дарение, залог). Информация общедоступная, но расширенную выписку имеет право получать только правообладатель недвижимости, либо его доверенное лицо. Для себя человек может узнать из выписки сведения об арестах и обременениях, информацию о владельцах: находился ли объект в течение длительного времени в одних руках или совершено множество сделок купли-продажи за короткий срок, что может послужить сигналом о наличии махинаций.

Банкам/кредитным организациям выписка из ЕГРП необходима для оценки рисков при принятии решения о предоставлении кредита или ипотеки, для нотариуса – при наследовании объекта недвижимости.

Ранее для предъявления в кредитные, страховые организации и нотариат требовалась выписка из ЕГРП в бумажном виде. Для этого гражданам необходимо было осуществить подачу заявления в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и оплатить данную услугу. Затем дождаться результата и только потом обращаться в организации. Теперь, согласно изменениям, банки, страховые компании и нотариусы будут запрашивать сведения у Росреестра, Кадастровой палаты самостоятельно при помощи созданной единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Нововведение позволит сократить не только бумажный документооборот и сроки принятия организациями решения, но и избавить граждан от сбора документов и очередей – уверены в руководстве Управления Росреестра по ЯНАО.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: (34922) 4-46-27 или по электронной почте: okod@upr89.ru (Ураева Лия Рашидовна, главный специалист-эксперт Управления Росреестра по ЯНАО).



Материалы по теме:


 




 
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2018
Месяц:        
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
ОБЪЯВЛЕНИЯ

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих